55-летний Александр Коновалов из Горловки почти 30 лет проработал на местном химзаводе, как говорится, без происшествий. А вот последняя смена перед отпуском едва не стала фатальной.
В тут ночь забарахлила блок-форма (аппарат, где под высокими температурами производят полистирол, который широко используют в строительстве). Промышленная "духовка" никак не хотела закрываться, и Александр стал разбираться в поломке. Увлекся и даже не заметил, как что-то щелкнуло и тяжелая дверь агрегата затолкнула мастера внутрь раскаленного шкафа и намертво захлопнулась...
- Представляете, внутри температура +100 градусов, шкаф небольшой. Александр сразу же потерял сознание. Почти 12 минут коллеги-заводчане не могли его вызволить из этой ловушки, - рассказывает профессор Эмиль Фисталь, руководитель Ожогового центра ИНВХ им. В. К. Гусака НАМНУ, куда доставили мужчину.
Задачу подоспевшим коллегам осложняло то, что они толком не знали, как функционирует блок-форма, ведь именно Коновалов отвечал за ее работу. Нажимали какие-то кнопки, пытались "отжать" дверь… А время неумолимо шло. Когда же дверь вдруг поддалась, на мастере буквально места живого не осталось. 70% кожи были покрыты глубочайшими ожогами III-IV степени.
- Мало того что обгорел, еще и надышался полистиролом, который очень токсичен. А самое страшное - от перегрева пострадали ткани мозга и развилась ретроградная амнезия. Плюс ожог дыхательных путей и выраженный отек, плевропневмония, энцефалопатия, - перечисляет страшные медицинские термины профессор Фисталь. - Несколько дней больной был без сознания, дышал с помощью аппарата искусственной вентиляции легких.
Александру сделали две операции: зачистили раны от мертвых тканей, закрыли их искусственной кожей. Он все еще в реанимации, но уже идет на поправку. Поставить на ноги уникального пациента в ожоговом центре рассчитывают за 3 недели.
Впервые за последний месяц врачи даже разрешили ему принять ванну! Мужчина пытается говорить, но видно: каждое слово дается ему с огромным трудом.
- Никто не надеялся, что муж выживет. Еще в Горловке врачи мне сказали, что мы не успеем его довезти живым в Донецк. Но, слава Богу, все обошлось, - поделилась с "КП" жена Александра Лидия, которая сутками дежурит возле мужа. - На работу я его больше не пущу. И ведь предчувствий никаких не было! Собирались с внучкой на море, планировали, как будем отмечать мой день рождения… И вдруг такое несчастье. Но ничего - позже отпразднуем, съездим. Главное - чтобы все вместе.