Расследованием причин авиакатастрофы самолета Л-410, который разбился возле аэропорта "Бородянка" под Киевом, занялась специальная комиссия. Расследование в рамках уголовного дела проводит транспортная прокуратура Киевской области.
А тем временем 15 человек, которым удалось выжить при крушении, начинают приходить в себя под присмотром врачей.
САМОЕ СТРАШНОЕ ПОЗАДИ
Сразу после жуткой аварии пострадавших доставили в Бородянскую районную больницу. Вскоре при содействии губернатора Киевской области девятерых парашютистов и одного пилота перевезли в Киевскую областную больницу. Два человека остались в реанимации Бородянки. По одному пострадавшему приняла киевская Больница скорой помощи и госпиталь МВД. Единственный иностранец на злосчастном борту, австриец Фрайдел Фабиан, пожелал лечиться в одной из частных клиник столицы.
…Вчера с самого утра в центральной больнице Киевской области наблюдался небывалый ажиотаж. Проведать пострадавших парашютистов решила министр здравоохранения Раиса Богатырева. За несколько часов до визита корпуса клиники активно начали приводить в порядок - драили окна, мыли полы, вдоль пешеходных дорожек косили траву.
- Срочное распоряжение администрации, не каждый день к нам такие гости захаживают, да еще и без предупреждения, - объясняет санитар Алексей.
Раненых парашютистов распределили по VIP-палатам травматологии и нейрохирургии. Состояние двоих было таким тяжелым, что им требовалась реанимация. Но самое страшное, как говорят врачи, уже позади. Состояние раненых стабилизируется.
- Всем сделаны операции, угрозы жизни нет, - рассказал "КП" главврач областной больницы Николай Анкин. - Вопросы вызывают только два пациента, которые находятся в реанимации. У одного - повреждение шейного позвоночника, у второго - поясничного. К счастью, они чувствуют конечности, и есть большие шансы, что смогут вернуться к обычной жизни. Еще одного человека завтра в нам доставят из БСМП. Сколько продлится период реабилитации, будет зависеть от состояния пациента. Думаю, на лечение понадобится от трех месяцев до полугода.
|
"ПОСЛЕ КОМАНДЫ ПРИСТЕГНУТЬСЯ МЫ ПОГРУЗИЛИСЬ ВО ТЬМУ"
Несмотря на то что состояние пострадавших начинает улучшаться, большинство раненых по сей день не помнят, что с ними произошло.
- Мы сели в самолет, шутили, веселились, - рассказывает Татьяна, которая получила во время аварии перелом ног, а также черепно-мозговую травму. - Самолет заревел и покатился по взлетной полосе, через несколько минут мы уже набирали высоту. Все было хорошо до тех пор, пока внезапно не началась гроза.
По словам Татьяны, самолет сделал круг и вдруг пошел на снижение. Видимо, пилот понял, что продолжать полет нельзя, и решил вернуться на землю. Но уже было поздно.
- Самолет начало бросать из стороны в сторону, а что было дальше, я не знаю, - опуская глаза, говорит молодая женщина. - Последнее, что помню, это когда пилот попросил всех сесть на места и пристегнуться. Потом наступила тьма. Очнулась уже в больнице.
Мы попытались пообщаться с пилотом злосчастного Л-410. Но разговаривать с прессой мужчина отказался.
- Ему сейчас очень тяжело, он сделал все что мог, но судьба распорядилась так, - говорит сын пилота, который караулит палату своего отца и позволяет зайти туда только докторам. - Поверьте, если бы не мой папа, выжить бы никому не удалось.
Подтверждают слова парня и друзья летчика, которые уже вторые сутки дежурят у больницы. Алексей, который знает пилота не первый год, уверен, что всему виной случай.
- Пусть комиссия разбирается, кто прав, а кто виноват. Я могу сказать одно: самолет вел высококлассный ас. И он сделал все, чтобы спасти людей.
ПРОКУРАТУРА РАССМАТРИВАЕТ ТРИ ВЕРСИИ
Как уже рассказывала "КП", самолет попал в эпицентр грозы и развалился надвое, когда совершал аварийную посадку на пшеничном поле. По свидетельствам очевидцев, хлынувший ливень размыл взлетно-посадочную полосу.
- Шквал налетел внезапно, - рассказали "Комсомолке" в Украинской школе пилотов, у которой спортивно-парашютный клуб "Скай дэнс" арендует Л-410. - Самолет успел подняться всего на два километра, когда пилоты увидели грозовое облако. Вероятно, о резкой смене погоды их предупредил и диспетчер. Пока окончательной информации у нас нет - во всем должны разобраться специалисты. Можно только сказать, что наши летчики - командир воздушного судна Геннадий Богатюк и пилот Иван Корнийчук - действительно очень опытные.
Изначально к полету было заявлено 16 парашютистов. Однако на борту самолета находились 18 пассажиров – 17 с парашютами, в том числе гость из Австрии, и один летел просто так. Версия о возможной перегрузке самолета, которая была выдвинута после катастрофы, уже не рассматривается. По техническим характеристикам Л-410 рассчитан как раз на 20 человек - 18 пассажиров и двух членов экипажа. Вчера службы аэродрома в Бородянке и ассоциация
"ПАРА СКУФ", в которую входили разбившиеся парашютисты, категорически отказывались что-либо говорить.
Тем временем в прокуратуре Киевской области сообщили, что рассматриваются три версии крушения.
- Первая - это человеческий фактор: ошибка диспетчера либо пилотов. Вторая - внезапно изменившиеся погодные условия. Третья - возможная техническая неисправность самого самолета, - рассказали в пресс-службе прокуратуры. - 10 июня это был второй вылет группы парашютистов с территории "Бородянки". Первый прошел удачно. Службы аэропорта утверждают, что в момент вылета Л-410 был полный штиль. Сигнал о надвигающейся грозе получили через несколько минут после того, как самолет поднялся в воздух, о чем и предупредили экипаж.
В ближайшее время будут расшифрованы бортовые самописцы, изучается диспетчерская документация. Сейчас назначаются необходимые технические экспертизы, а главное, следователи намерены прояснить, как аэропорт получает информацию о погоде и каким образом эта информация анализируется. Сигнал о крушении самолета поступил около одиннадцати утра, когда Бородянка уже тонула в жутком ливне.
- Это действительно было как гром среди ясного неба, - вспоминает Анна, которая работает недалеко от аэропорта. - Светило солнышко, было очень тихо. И вдруг эта стихия. Ничего подобного мы раньше не видели! Люди говорят, что самолет попал не просто в грозу, а даже в небольшой смерч.
|
ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, СПАСАТЕЛИ НЕ МОГЛИ
Чтобы достать погибших и раненых, спасателям пришлось поднимать разломанный самолет с помощью крана. Большое везение, что взрыва не произошло - при падении повредились полные баки, и значительная часть горючего вылилась на землю.
В Управлении МЧС в Киевской области говорят, что штормовое предупреждение было, но сводки от метеослужбы они получают по всей области, а не по конкретным районам. Поэтому предвидеть, что произойдет в Бородянке, спасатели не могли.
Авария отобрала жизни пятерых людей. Это киевляне Александр Борцов, Павел Мищенко, Николай Карабань, Игорь Колганец, а также Александр Сасонный (к моменту выхода номера в печать в администрации Киевской области не могли сказать, откуда он).
- В этой катастрофе погибли два моих друга, - рассказывает известный украинский композитор и певец Руслан Квинта, который увлекается парашютным спортом и совершил около 800 прыжков. - С 37-летним Пашей Мищенко мы виделись две недели тому назад - в спортивном клубе он был оператором и снимал меня для телепрограммы. Это настоящий спортсмен, мастер высокого класса по фрифлаю (акробатика в свободном падении. - Ред.). С Сашей Борцовым в 2005 году мы вместе заканчивали курсы по прыжкам с парашютом. У ребят остались семьи, маленькие дети. Это огромная для всех нас трагедия. Парашютисты любят шутить, что им никакая погода не страшна. Но я лично не рискнул бы сесть в самолет, если бы была угроза смены погоды. Даже когда небо хоть немного затянуто, это уже нехорошо.
В Украинской школе пилотов "КП" рассказали, что ответственность за безопасность прыжков - это комплексный вопрос. Однозначно ее несут командир звена парашютистов, диспетчеры, дающие разрешение на полет. Последнее решение остается за командиром судна, который действует на основании полученной из диспетчерской информации.
Фото Олега Терещенко.
ОФИЦИАЛЬНО
Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст. 276 УК Украины - "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного судна". Санкция предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.