МАШИНА РАЗВАЛИЛАСЬ ПОПОЛАМ
- И как только они в такой ливень поднялись в воздух… - глядя на дневное безоблачное небо, говорит нам местный житель Иван Пугачев, показывая место крушения. - Я дома все окна позакрывал, родных не выпускал, это ж ураган, всякое может случиться…
- Так они взлетели, когда еще светло было, - перебивает его таксист. - Гроза буквально за три минуты пришла, небо стало черным, как ночью. Раньше на "кукурузниках" летали, а этот самолет поновее, думал, долетят…
Обломки лайнера мы увидели в одном километре от аэродрома, прямо на поле, засаженном пшеницей. Самолет был буквально развален на части - отдельно лежали кабина, крылья, хвост с эмблемой спортивно-парашютного клуба. Пропаханная по земле длинная полоса свидетельствовала о том, что самолет метров сто тащило на брюхе. На этом пути валялись шасси, обшивка фюзеляжа и кресло, вылетевшее при посадке из салона. Издали можно было рассмотреть в кабине даже тела людей. Перед милицейским кордоном одна из женщин заламывала руки: "Пустите, я его жена!" Судя по всему, это была супруга одного из погибших.
"Комсомолке" удалось пообщаться с человеком, который первым оказался на месте катастрофы.
- Вызов поступил примерно в 10.35, - рассказал "КП" начальник смены аварийно-спасательной команды Бородянского аэродрома Сергей Тарасенко. - Шел жуткий ливень. Приехав на место, мы увидели разломанный самолет. Он не горел, дыма не было. Двое смогли сами выбраться наружу, они были в состоянии шока. Начали вытаскивать людей. У многих были переломаны руки и ноги. Среди пострадавших - мужчина, говорящий на иностранном языке, у него - перелом ноги. Выжил и командир экипажа, хотя и был весь в крови.
НА БОРТУ БЫЛ ЛИШНИЙ ВЕС
Выяснять, почему самолет, несмотря на штормовое предупреждение, поднялся в небо, будет теперь следственная комиссия и транспортная прокуратура, которая уже возбудила уголовное дело. С места катастрофы унесли черный ящик, у диспетчеров изъяли документацию о полете.
- Самолет взлетел для тренировочных прыжков с парашютом. Из-за резкого ухудшения погоды экипаж принял решение вернуться на аэродром. Во время захода на посадку случилась катастрофа, - рассказал "КП" заместитель прокурора Киевской области Олег Федорук.
Еще одно нарушение, которое могло привести к трагедии, это перегруз на борту. По словам Федорука, к полету заявлено 16 парашютистов и трое членов экипажа. На самом же деле на борту было 20 человек. Впрочем, среди парашютистов говорят, ребята были профессионалами и знали, на что идут.
- Катастрофа случилась из-за грозы, - рассказали "КП" в Украинской школе пилотов, у которой спортивный клуб арендовал самолет. - Экипаж самолета был очень опытный - более 12 тысяч часов налета.
|
ПОЛОСУ РАЗМЫЛО ДОЖДЕМ
В Украинской школе пилотов не исключают, что одним из виновных могут признать директора аэродрома. Там же оправдываются: когда разразилась гроза, экипажу поручили возвращаться на аэродром, но сесть они не смогли.
- Они несколько раз попытались зайти на посадку, но взлетно-посадочную полосу размыло дождем. В результате решили садиться в поле, - говорят работники аэродрома.
Попытка экипажа посадить самолет среди поля окончилась плачевно. Пятеро парашютистов погибли на месте, 15 человек с переломами и ушибами увезли по скорой в Боярскую райбольницу. Среди них был австрийский инструктор Райдел Фабиан, у него врачи констатировали перелом ноги. По желанию иностранца его увезли в частную кинику "Борис".
Прибывший на место губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк распорядился доставить пострадавших в Киев. Однако по состоянию на вечер вчерашнего дня трое самых тяжелых пациентов все еще находились в Боярке - в реанимационном отделении.
Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Очевидец: "Погибшим не было и 30-ти"
Бородянка - это одно из самых популярных мест под Киевом для прыжков с парашютами. Здесь каждые выходные собираются не только любители, но и профессионалы.
- Я видел этих ребят утром. Все они профессиональные спортсмены, молодые - лет до 30-ти. Слышал, что было объявлено штормовое предупреждение по Киеву и области и они вроде не должны были вылетать. Но почему-то самолет поднялся в воздух, а затем мгновенно пришел грозовой фронт, - рассказывает "КП" Игорь, один из очевидцев трагедии.
В этот день парень планировал подняться на этом же самолете в воздух, чтобы совершить свой первый прыжок.
- Я должен был прыгать в 15 часов дня. Зашел инструктор и сказал, что прыжки отменяются из-за ЧП, - говорит Игорь.
Но, несмотря на случившееся, он все-таки собирается совершить свой первый прыжок с парашютом через неделю. Говорит, мол, это какое-то роковое стечение обстоятельств, а так много лет на аэродроме ЧП не было.
СПРАВКА "КП"
Самолет Л-410
Применяется для доставки спортсменов-парашютистов на высоту 4000-4200 метров для выполнения затяжных прыжков. Время набора такой высоты примерно 15 минут. Вместимость - 18 человек.