Загрузить еще

К одному из днепропетровских террористов годами наведывалась милиция

К одному из днепропетровских террористов годами наведывалась милиция
Фото: Взрывы в Днепропетровске организовывал преподаватель в вузе. Фото из архива КП.
Правоохранители не обнародуют официально имена подозреваемых в четырех терактах в Днепропетровске. Однако "Комсомольской правде в Украине" удалось узнать имена троих из четырех задержанных.
 
МИЛИЦИЯ РЕГУЛЯРНО ЗАХОДИТ С ПРОВЕРКОЙ
 
Подозреваемый Виталий Ф. (1977 года рождения), по утверждению некоторых источников, работает ассистентом на кафедре политологии одного из вузов. Нам сказали, что он живет напротив Центрального железнодорожного вокзала Днепропетровска. На когда мы нашли нужный дом и квартиру, то разочаровались.
 
- Нет, Виталий раньше здесь жил. Но 10 лет назад его отец продал квартиру. – заявила нам новая владелица жилья. - Виталий Иванович, отец человека, которого вы спрашиваете, переехал в Приднепровск. С тех пор мы с ним никогда больше не встречались.
 
Виталия, которого подозревают в совершении теракта, наша собеседница никогда не видела.
 
- Но на прошлой неделе ко мне приходили какие-то люди, искали его, - продолжила она. - Сказали, что они из райисполкома. Дескать, в Запорожье остался без семьи мальчик. И вот теперь они повсюду ищут хоть кого-то из его родни.
 
Кроме того, женщина добавила, что к ней регулярно заходят милиционеры с проверкой. Так как прежний владелец этой квартиры Виталий Иванович (отставной военный, приехавший в Днепропетровск с Камчатки), был заядлым охотником и имел ружье. Вот его-то проверять - даже после отъезда хозяина - и приходили постоянно правоохранители. И новая хозяйка квартиры, как она говорит, к таким визитам уже привыкла.
 
СТУДЕНТЫ УВЕРЕНЫ В НЕВИНОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОКЛЕВЕТАЛИ
 
Еще один из подозреваемых во взрывах Виктор С. - преподаватель одного из Днепропетровских ВУЗов (имя не называется). "Комсомолка" переговорила с его студентами.  Молодые люди не верят, что их учитель причастен к терактам. 
 
- Да, одного из наших преподавателей задержали, - подтвердил нам по телефону один из его коллег. - Но никаких других подробностей этого я вам не скажу.
Гораздо охотнее, чем педагоги, о задержанном рассказывают студенты.
 
- Он 1978 года рождения, - говорили нам наперебой парни и девчонки. - Женат, но есть ли дети - не знаем. В нашем универе Виктор Валерьевич работает не больше четырех лет. Но откуда пришел к нам, где сам учился, он никогда не рассказывал. Лишь ненароком один раз проговорился, что занимается альпинизмом. Есть даже у него восхождение на Эльбрус. 
 
Студенты говорят, что он так и ходит на лекции - с рюкзаком. Отмечают его пунктуальность: пришел ровно к началу занятия, отчитал лекцию, накинул на плечи свой рюкзак и ушел. Ни с кем из коллег не простаивал в курилке, не гонял чаи на кафедре за пустой болтовней.
 
Причем - показательная деталь - ему никто из студиозусов не давал прозвищ.
 
- Это потому, что он отличный преподаватель, - поясняют молодые люди, - к которому на лекции ходят, и с интересом слушают.
 
Предмет, который он читал, называется "Государственное управление и местное самоуправление".
 
- На первый взгляд, тоска страшная, - продолжают ребята. - Но, несмотря на это, у него на лекциях было интересно. Он читал нам не по учебникам. Причем, было ощущение, что он через все это прошел.
 
По словам наших собеседников, Виктор на семинарах был очень требовательным, но при этом весьма корректным. Ни сердился, ни кричал - никакой жесткости или повышенной эмоциональности.
 
Правда, его не любили наши зубрилы-отличники, которым во что бы то ни стало надо было 97 баллов (для повышенной стипендии), - вспоминают ребята. - Вот таким он активно не нравился… Зато с ним всегда можно было спорить, если с чем-то не согласен, не стесняться высказать свою точку зрения (пусть, возможно, и немного смешную). Он всегда до конца нас выслушивал и обязательно доводил любой спор до конца, до вывода. Либо соглашался с твоей позицией и хвалил, либо опровергал и обязательно по полочкам раскладывал все свои аргументы против.
Студенты припоминают, что иногда в своих лекциях, когда Сукачев что-то говорил о его личном отношении к предмету, у него проскакивали "армагеддонческие настроения".
 
- Как-то он сказал: "Если вы не дураки и у вас есть глаза, посмотрите, что творится у нас в стране. И дальше будет все хуже и хуже", - говорят его студенты. - Он негативно высказывался о власти - но о власти вообще, как об институте. 
 
При этом, кстати, преподаватель, всегда спокойный и уравновешенный, казалось, начинал немного волноваться.
 
- Не верится, что Виктор Валерьевич мог совершить такое, - убеждены знавшие его молодые люди. - И если только кто-то начнет, к примеру, собирать подписи в его защиту, мы все обязательно подпишемся! - заявили наши собеседники.
 
Кстати, соседи Виктора давно заметили, что за его квартирой следят.
 
- Он хороший был мальчик, - рассказывают люди. - С детства был очень умный и начитанный - как ходячая энциклопедия. Все события мог разложить по датам - что и когда. А следили за его квартирой четверо мужчин. - Двое постоянно прятались в тени деревьев (оттуда хорошо видно подъезд, а их - нет). Еще двое постоянно обходили нашу девятиэтажку и поглядывали на окна Виктора. 
 
А в этот четверг (31 мая. - Прим. ред.), продолжают наши собеседники, в этом доме разыгралось настоящее светопреставление!
 
- Примерно в 2 или 3 часа дня сюда подкатило несколько джипов (черных и серых), - рассказывают "Комсомолке". - Из одного выволокли какого-то мужчину и потащили в подъезд. Но не Виктора - это точно. Виктор - высокий и крепкий, черноволосый, а тот был маленьким.
 
…Люди из дома, в котором живет отец подозреваемого педагога, удивлены, что после визита к ним джипов слежка за домом на следующий день почему-то снова возобновилась. Выгуливавшие собак жильцы опять заметили четверых незнакомцев, постоянно торчащих во дворе. 
 
- И "пасут" эту квартиру до сих пор, - сообщили нам на прощанье собеседники.
 
СОСЕДИ ТРЕТЬЕГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО БОЯТСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ
 
Квартира еще одного подозреваемого, вроде бы его зовут Лев П., в терактах сейчас пустует. "КП" побывала у него дома и сколько бы наши корреспонденты не звонили в его дверь, никто так и не открыл.
Соседи по лестничной площадки напрочь отказываются говорить о задержанном.
 
-  Могу сказать о нем только хорошее, положительный он человек,  - сказала женщина и захлопнула дверь. Во дворе этого дома другие жильцы тоже отказывались от каких-то комментариев. Чувствовалось, что люди чего-то боятся.