28 сентября
Загрузить еще

В Николаеве начались первые акции протеста

 
Первые акции, пока не особо многочисленны – десяток активистов, да человек пять-шесть прохожих и зевак, но общественники не расстраиваются. Говорят, это только начало и они еще даже не начинали мобилизацию потенциального ресурса.
 
– Вспомните первый день мартовских акций протеста, – говорит активист Андрей, – было человек двадцать не больше. – На некоторых информационных ресурсах нас даже высмеивали, но когда уже на следующий день на улицы вышло больше десяти тысяч человек все насмешники прикусили свои языки и мы добились того, за чем вышли – отпущенных на волю подонков вновь взяли под стражу.
 
Как и обещали активисты в день суда, на первой акции протеста был организован перфоманс: у входа в зал центрального суда митингующие устроили панихиду по "Дутой Фемиде". В импровизированный гроб из картонных коробок пикетчики уложили чучело Фемиды из воздушных шариков. Это, по их мнению, как нельзя лучше символизирует "дутость судебного процесса над обидчиками Оксаны Макар". Чучело пикетчики пообещали похоронить согласно христианскому обряду и даже направили в исполнительные органы горсовета просьбу о предоставлении для этого дела места на кладбище.
 
– Похороны назначены на среду, – говорит активистка Елена, – приходите и вы. – Чем больше людей проводит усопшую в последний путь, тем будет лучше. Нам уже сообщили о намерении поддержать нашу инициативу неравнодушные люди из Одессы, Харькова, Херсона, Донецка и даже Киева.
 
Официальные власти, пока никак не отреагировали ни на запрос, ни на спектакль с чучелом. В Николаевской милиции заявили, что о митинге знают, но предпочли воздержаться от каких-либо комментариев по этому поводу.
 
Тем временем. 
Менее радикальные организации завтра начинают сбор подписей к главе Центрального районного суда города.
 
Завтра во всех людных местах Николаева начнут работать активисты организации "Общественность против беззакония". Они полагают, что юридической точки зрения нет никаких оснований для того, чтобы суд над Краснощеком, Присяжнюком и Погосяном проводился за закрытыми дверьми.
– Да, действительно, – буква закона в подобных случаях позволяет проводить заседания закрытыми в том случае если открытое рассмотрение приведет к разглашению интимных подробностей, – поясняет глава организации Евгения Матейчук, – но также по закону можно сделать закрытыми только те заседания, на которых эти подробности будут озвучены. Остальные же можно сделать открытыми. Вот это мы собственно и требуем.