Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Суперджет" погубили низкие облака?

Фото: Чтобы поднять фрагменты тел погибших, спасателям приходится задействовать канатную дорогу. Фото АП.

"БАРДАК ВОЗНИК НА ЗЕМЛЕ"

Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддина заявил, что самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака.

- Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тысяч метров до 11,1 тысячи метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу, - заявил в понедельник Джамалуддин.

По словам авиационного чиновника, "просьба пилота снизиться с 3 до 1,8 тысячи метров выглядит вполне разумно, если другого выхода нет".

- Летчики, возможно, слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тысячи метров, - пояснил он.

Владимир Герасимов, летчик-испытатель, пилот 1-го класса, недоумевает:

- Чем облака могли помешать? Все пилоты совершенно спокойно летают через самую густую облачность по показаниям приборов, - пояснил эксперт. - Самолет действительно врезался в гору, потому что слишком поздно ее увидел.

Эксперт считает, что у катастрофы сразу несколько причин. Первая и главная - экипаж не был полностью готов к полету.

- Они сегодня прилетели, а уже на следующий день - демонстрационный полет, - пояснил эксперт. - Подозреваю, что времени детально изучить местность не было. Поэтому пилоты и попросили у диспетчера разрешения на снижение там, где снижаться нельзя, - можно врезаться в гору!

Вторая возможная причина - неразбериха на борту.

- Почему на самолет, рассчитанный на экипаж из двух человек, добавили еще двоих - бортинженера и штурмана? - рассуждает Владимир Герасимов. - Может быть, один из них просто лучше знал английский язык? Но в любом случае сама технология управления самолетом была нарушена - попробуйте посадить в автомобиль двух водителей! Впрочем, вины экипажа во всем этом я пока не вижу - бардак возник на земле. Чего стоит только тот факт, что демонстрационный полет устроили в сезон дождей, когда облачность низкая и самолет на высоте не видно!

ПЫТАЛСЯ ОТВЕРНУТЬ, НО НЕ УСПЕЛ

Представители поисково-спасательного управления Индонезии заявили, что самолет ударился о скалу брюхом - пытаясь избежать столкновения с горой Салак.

- Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой, - сообщили спасатели в эфире местного телевидения. - Пилот, вероятно, пытался уйти от столкновения, но не успел, потому что увидел гору в самый последний момент, когда было уже поздно.

По словам спасателей, самолет буквально разлетелся на куски. Из больших фрагментов остался только кусок левого крыла.

В понедельник спасатели сумели обнаружить место, где лежат бортовые самописцы разбившегося лайнера. По данным спасателей МЧС России, которые помогают индонезийцам, "черные ящики" лежат в труднодоступном ущелье у подножия горы Салак. На момент подписания номера их еще не подняли.

- Если в ходе расследования окажется, что необходимо использование российских технологий для расшифровки данных на самописцах, мы отправим их в Россию, такова международная процедура, - заявил глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади. - При этом мы однозначно вскроем их здесь, в Индонезии, и попытаемся расшифровать сами.