Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Благотворительный фонд: "Оборудование для Саши Поповой ввезли в Украину с нарушениями"

Благотворительный фонд:
Фото: Мать Оксаны Макар "поставила больницу в тяжелое положение"? Фото УНИАН
Медицинское оборудование, подаренное николаевской больнице скорой медицинской помощи матерью Оксаны Макар Татьяной Суровицкой и немецким журналистом Райко Опитцом, завезено в Украину с нарушением законодательства. 
 
В фонде также утверждают, что Опитц давит на врачей и мать Александры Поповой (девушки, пострадавшей в одну ночь с Оксаной Макар) относительно срочной транспортировки ее в Германию, что является неприемлемым на данный момент. 

О том, что на нее кто-то оказывает серьезное давление мать избитой Александры Поповой – Алла Гудзь узнала от нас. Женщину шокировало и расстроило заявление представителей фонда Рината Ахметова.

– Кто на меня оказывает давление, когда? – удивилась она. – Да я двумя руками за то, чтобы моего ребенка отправили лечиться за границу. Там лучшие условия, лучшее диагностическое оборудование, специалисты на голову выше отечественных. Я вот вам что скажу, почему те, от чьего имени сейчас устраивается непонятный мне скандал, те миллионеры, которые уверяют, что мою дочь нужно лечить в Украине, сами при этом лечатся за рубежом и детей своих, не дай Бог случись с ними что, туда же отправят.  

В николаевской облздраве опровергли слухи о том, что аппарат, подаренный больнице матерью Оксаны Макар и немецким меценатом Рейко Оптицем невозможно использовать. Его уже несколько применяли и будут это делать впредь. Более того, здесь очень благодарны дарителям за то, что услышали просьбу лечащих врачей и передали необходимое клинике диагностическое оборудование.

– Я еще раз подчеркиваю, – говорит начальник пресс-службы николаевского облздрава Юрий Багрянцев, – это диагностическое оборудование, которое в принципе не может никому навредить. В нашей области таких не было. Теперь есть, спасибо за это большое. То о чем говорят представители уважаемого фонда – юридическая сторона вопроса. Да, действительно, некоторых документов не хватает, в связи, с чем могут возникнуть сложности при приеме оборудования на баланс БСМП. Но, подчеркиваю, недостающие документы никакого отношения к функциональности устройства не имеют. Это те бумаги, которые просто не успели выписать на нашей таможне. При этом, оборудование на границе пропустили. Насколько мне известно, с этим никаких проблем нет – в ближайшие дни недостающие бумаги передадут клинике.

Что же касается транспортировки Саши в одну из Европейских клиник, – ведь споры начались именно из-за этого – то, пока николаевским медикам ни одного официального предложения не поступило.

– Вы должны отличать простые разговоры, даже слова всемирно уважаемых людей и лидеров государств от официальных предложений, – объясняет Юрий Багрянцев. – В данном случае официальное предложение – это достаточно увесистый пакет документов, в котором клиника, которая хочет взять на себя заботу о пациенте, подробно расписывает, как и почему пребывание больного у них положительно скажется на его состоянии. Все это снабжается массой сопроводительных писем и заключений ведущих врачей заведения. Пока ничего подобного к нам не приходило. Да были телефонные переговоры, обычные письма и т.д. Но врачебный консилиум по этому вопросу еще ни разу не собирался. А без него, я уверен, куда-либо вести Сашу не только нецелесообразно, но даже опасно для ее здоровья.

Тем временем в самой больнице в очередной раз изменили медикаментозную схему лечения Александры. Связано ли это с рекомендациями профессора из Ганноверского института неврологии, куда были отправлены результаты обследования Александры, или чем-то еще – в больнице не говорят. Как, впрочем, официально не комментируют недавнее заявление фонда Рината Ахметова. В неофициальном же разговоре "Комсомолке" признались: демарш фонда выглядит как попытка шантажа.

– Я не буду касаться политики, хотя, думаю, и здесь не обошлось без нее, – говорит наш собеседник в Николаевской БСМП, – остановлюсь на другом. Слова о том, что сам факт использования этого аппарата дает основания обвинить врачей в контрабанде и неуплате налогов, иначе как шантаж я не могу воспринимать. До этого нам обещали, что всячески помогут утрясти все связанные с неожиданным подарком (до последнего дня в больнице не знали, что им что-то привезут – авт.) формальности. Теперь же получилось, что коллектив врачей казался заложником в информационной войне господина Оптица с Фондом Ахметова. Лично мне кажется, что тут все дело в деньгах – одно дело лечить Александру в отечественной больнице и совершенно другое – в частном европейском медицинском центре. Порядок цифр совершенно другой.