Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Техники тюменского аэропорта "Рощино": "Когда командир экипажа отказался от реагента, мужики спросили: "Он что, бессмертный?"

Техники тюменского аэропорта
Фото: Этот спецавтомобиль обрабатывает самолеты противообледенительной жидкостью, но в роковое утро 2 апреля летчики от процедуры отказались. Фото автора.

"ПРОВЕРКИ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧП"

После катастрофы в тюменском аэропорту "Рощино" от работы до конца следствия были отстранены начальник смены и двое сотрудников службы "ЮТэйр Техник", готовившей к взлету самолет ATR-72 (подробности авиакатастрофы - на сайте kp.ua). Благодаря источнику в следствии нам удалось выяснить, о чем на допросах рассказали техники, обслуживавшие борт в то утро.

- Когда мы подогнали к самолету спецмашину с реагентом, по рации передали, что командир экипажа от обливания отказался, - объяснил один из осматривавших перед взлетом самолет техников. - Мужики тогда сказали: "Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего". Я ничего не решаю. Поэтому поехал обливать стоящий неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету.

По версии следствия, именно обледенение самолета стало причиной катастрофы.

Но почему командир экипажа Сергей Анцин отказался от реагента? По одной из версий, пилот просто хотел сэкономить деньги компании. Хотя обработка стоит около 30 тысяч рублей ($1000). Появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют.

- Это не так, - рассказал "КП" источник в "ЮТэйр". - Штрафов за такое нет. Но есть премии для пилотов, которые летают экономно.

Возможно, пилот рассчитывал на премию?

- Самолеты, вылетающие в плохую погоду без обработки, - это все от желания компаний сократить свои расходы, - считает Анатолий Кнышов, заслуженный летчик-испытатель, Герой России. - При этом "ЮТэйр" - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний. При СССР о каждом случае, когда борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. А сейчас строгого контроля за компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП. 

КОМАНДИР ТОРОПИЛСЯ?

Пока Следственный комитет и МАК выясняют причины катастрофы, независимые эксперты выдвигают новые версии ЧП.

Среди погибших пассажиров оказался Николай Медведев, член совета директоров "Сургутнефтегаза", владеющего контрольным пакетом акций "ЮТэйр". Вот и появилось предположение: не торопил ли он экипаж? (Обработка реагентом занимает до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел по расписанию.)

- Это бред, Николай Яковлевич никогда не стал бы лезть с рекомендациями к летчикам! - возра­зил "КП" один из друзей Медведева. - Для него в то утро не было критичным опоздать.

Допущенные к расследованию эксперты говорят, что причины ЧП могут быть объявлены через два-три месяца. Ведь в процессе участвуют не только российские специалисты и следователи, но и представители французской компании, производящей самолеты ATR.