Загрузить еще

Станция киевского метро загорелась из-за того, что ее неправильно построили

Руководство столичного метрополитена не спешит с выводами о причинах пожара в метро.

- Проводится работа по установлению причин, но она не завершена, поэтому назвать конкретную причину или вероятную причину до завершения этой работы я не могу, - сказал "КП" и.о. начальника Киевского метрополитена Валерий Гавриленко

На наши вопросы в пресс-службе Киевского метрополитена просят прислать запрос ответ обещают в установленный законом время – 5 дней.

- Во время замыкания на "Осокорках" должно была сработать защита, почему этого не произошло я не знаю, и разбираться это должны проверяющие органы, - выразил свою точку зрения Владимир Петренко, гендиректор "Киевметрострой" организация, которая занимается строительством станций метро. – Скорее всего, свою роль сыграл человеческий фактор: либо в свое время станцию делали не качественно либо существующие неполадки во время проверки не заметили.

По мнению Петренко, на каждой станции применяются наиболее современные материалы, используются невоспламеняющиеся технологии кабеля, элементы декора и так далее.

- Технологии, которые были двадцать-тридцать лет назад сегодня уже не применяют. При оборудовании освещения станций ушли от применения световых линий (лампы в один ряд как это было на "Осокорках". - Авт.) в основном используются отдельные люстры, - говорит Владимир Петренко, - Кроме того сейчас ведутся разговоры о замене освещения на светодиодное, так как оно не дает высоких температур. Светодиодное освещение в основном применяется сейчас на новых станциях. Вообще нужно провести модернизацию старых станций, но сделать это дороже, чем оснастить новые.

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Сотрудники метро: "Бывает, инспектор по пожарной безопасности глянул по верхам, распил бутылку коньяка и подписал акт"

На киевское метро обрушились внеплановые проверки.

После пожара в столичном метро на станции "Оскорки" проверяющие станции сосредоточились на разборе полетов – боятся повторения истории на других станция. 

Источник "Комсомолки" в "Киевметрострое", попросивший не называть его, рассказал, что после случившегося на всех станциях подземки начались внеплановые проверки по пожарной безопасности. 

- Такие инспекции проводятся регулярно. Но не всегда проверяющий обходит всю станцию. Бывает, инспектор глянул по верхам, распили на двоих бутылку коньяка, подписал акт проверки, - рассказал наш источник.

По его мнению, на станции "Осокорки", наверняка, был недосмотр со стороны сотрудников метро. Во-первых, при коротком замыкании должен сработать предохранитель. Во-вторых, осветительный прибор всегда спрятан от элементов декора (пластмассы, пластика, гипсокартона) либо в гофрированную трубку, либо изоляцией.

Ситуацию на станциях подземки в принципе можно назвать опасной – чрезвычайные ситуации возникают каждые две недели.

- Старые станции построены давно, все оборудование нужно менять, но на это нет денег. И меняют только самое необходимое, - говорит метростроевец. - Лучше всего следят за центральными станциями, где наибольший пассажиропоток. А на другие станции деньги на ремонтные работы доходят по остаточному принципу.