Загрузить еще

Пожар в метро: Пассажиры в вагонах, задыхаясь от дыма, садились на пол

Пожар в метро: Пассажиры в вагонах, задыхаясь от дыма, садились на пол
Фото: На станции "Осокорки" загорелся пластик, прикрывающий электролампы. Едкий дым через пять минут затянуло в туннели. Фото korrespondent.net.
Из-за сильного задымления три станции - "Осокорки", "Позняки" и "Славутич" - были закрыты на вход. А дым, распространившийся по тоннелям, вызвал панику среди пассажиров.
 
- Мы были в тоннеле и вдруг стали задыхаться от дыма. Людям пришлось садиться на пол, - написала в своем Твиттере одна из пассажирок Галина Приходько.
 
- В вагонах стоял дым, дышать нечем. Что горит - не известно. Всем страшно, женщины и дети плачут, - опубликовала в своем интернет-блоге другая киевлянка, ехавшая в метро, Людмила Кириченко.
 
Пожарные в метро. Фото Анатолия Кучера
 
По словам очевидцев, люди в панике выскакивали из поездов, попавших в дымовую завесу, и бежали на улицу. В то же время тех, кто хотел войти в метро с улицы, не пускали сотрудники метрополитена, пока полностью не устранили задымление. Все это продолжалось более двух часов.
 
Сильное задымление на "Осокорках". Фото Анатолия Кучера
 
- В это время было организовано движение поездов от станции "Сырец" до "Выдубичей" и от "Харьковской" до "Красный хутор", - рассказала нам начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак. - На "Осокорки", "Позняки" и "Славутич" поезда не ходили.
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
- В 16.45 на платформе станции метро "Осокорки" произошло возгорание пластикового покрытия, которым обшит потолок станции, - рассказали нам в пресс-службе МЧС Киева. - На ликвидацию прибыли шесть групп газодымозащитной службы и 15 единиц техники. В 17.30 возгорание было локализировано, а потушено около 18.00.
 
По предварительной версии, произошло короткое замыкание проводки.
 
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
"В такой ситуации люди вспоминают фильмы ужасов"
 
- Замкнутое пространство и большое количество пассажиров в вагоне, безусловно, вызвало у людей стресс, - говорит социальный психолог Олег Покальчук. – В подобных ситуациях у людей в памяти возникает ассоциативный ряд с фильмами ужасов. Чувство паники в таких случаях естественно. Но если же вы поддались панике, старайтесь ее скрыть. Нужно помнить, что люди, которые ведут себя выдержанно, имеют больше шансов на выживание в критических ситуациях.
 
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ПРИ ЧП
 
Киевский метрополитен напоминает, как вести себя при ЧП в подземке.
 
– Если ЧП произошло в вагоне, то следует сообщить о нем машинисту по переговорному устройству
 
– Если неприятность произошло на станции, нужно обратиться к дежурному милиционеру, который бродит где-то по станции, или к любому другому представителю МВД! (хватайте всех подряд, в общем)
 
– Если дежурного милиционера нет на перроне, следует найти переговорное устройство "Пассажир" – "Оператор"
 
Кстати, насчет переговорных устройств. Найти их можно всего на 20 станциях метро, а вот на каких именно – секрет. В метро, во всяком случае, об этом умолчали:
 
- Переговорные устройства "Пассажир" – "Оператор" находятся на станциях, где установлена система управления работы станцией. Данные устройства располагаются на уровне гребенок эскалаторов нижних и верхних наклонов. Принцип их работы прост: нажимаешь на кнопку – разговариваешь, отпускаешь – слушаешь. Станций с такими приборами на сегодняшний день в Киеве 20. На станциях, не оборудованных устройствами, при возникновении любой внештатной ситуации пассажиры обращаются к сотрудникам милиции или к представителям метрополитена, - пояснили нам в пресс-службе метрополитена.