Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сухогрузы гибнут в Азовском море из-за сложнейшей ледовой обстановки

Сухогрузы гибнут в Азовском море из-за сложнейшей ледовой обстановки
Фото: 20-градусный мороз, сильнейший ледяной ветер наделали бед. Фото из архива КП.
Такого в Крыму не припомнят: чтобы в Азовском море работали ледоколы, а сухогрузы трещали, скованные льдом, как в северных широтах?
 
20-градусный мороз, сильнейший ледяной ветер наделали бед. Видимо, надеясь проскочить в свои порты назначения, и не ожидая от теплого Азова таких сюрпризов, в настоящий ледовый плен попали несколько судов.
 
Похожая ситуация в портах Керчи и Евпатории. Мало того, что суда обездвижены, лютый холод вынуждает экипажи согреваться альтернативными методами. Моряки включают в каютах электрокамины, проводка не выдерживает. Так, возник пожар на сухогрузей "Рейна", стоявшего у причала в Евпатории, а день спустя – на сузогрузе "Иван Викулов" в 110 километрах от Арабатской стрелки. Третий сухогруз - "Авак-1" был зажат льдами и получил пробоину.
 
- Если бы мороз еще усилился, корпус судна сдавило бы еще крепче, и тогда все стало бы совсем плохо, - рассказали "КП" члены экипажа судна. – Судно накренилось, команда сошла на лед.
 
Крымские спасатели посадили вертолет прямо на лед и эвакуировали экипаж "Авак-1" в Симферополь.
 
- Дальнейшая судьба судна нам не известна, -  рассказала  помощник  главы ГУ МЧС Украины в Запорожской области Юлия Барышева. - Сейчас к сухогрузу двигаются два ледокола  - один с Российской стороны, другой из Мариуполя. Что делать с судном: отбуксировать в порт или  оставить тонуть, будет решать уже собственник и  Министерство транспорта.  Информации  о  том,  что из судна вытекло топливо у нас нет.