До берега - десятки километров, мороз -20, быстрой помощи ждать неоткуда. А ЧП оказалось чрезвычайно серьезным: в трюмах сухогруза находилось 100 тонн мазута и 40 тонн дизтоплива. Стоило туда пробраться огню, и судно с командой тут же взлетело бы на воздух…
Взрывом вывело из строя рацию, но, к счастью, мобильные работали - по ним и связались с украинским МЧС.
В первый час команда - 13 мужчин и женщина-кок - пытались справиться с огнем сами.
- Моряки рассказывали, что тушили пожар, чем могли, - рассказал "КП" командир спасательного вертолета Игорь Остапенко. - Мы долетели за час - оказалось, судно не в 50 километрах от берега, как сообщалось ранее, а в 110. Сесть не удалось, но мы снизились над палубой. Выкинули веревочный трап. Мы могли взять на борт всех, но капитан Дмитрий Кривокоров сказал, что он и еще трое членов экипажа останутся на судне и дождутся подхода ледоколов.
|
Невольно на ум приходит капитан "Коста Конкордии", сбежавший с корабля после аварии… В результате сухогруз получил серьезные повреждения, но токсичный груз не вылился в Азовское море.
- Нам всем повезло! Если бы такое количество нефтепродуктов вылилось в море, трудно представить урон экологии мелкого Азова, - сказал "КП" Виктор Тарасенко, председатель украинской ассоциации "Экология и мир".
Что стало причиной взрыва, пока неизвестно, говорят в МЧС Украины. "Иван Викулов" (порт приписки - Мальта) с грузом топлива вышел из Алжира 28 января и затем попал в ледяной плен.
Моряков доставили в симферопольскую гостиницу, у всех сильный стресс.
- Такое ЧП у нас впервые, - признался "КП" один из членов команды. - Тушили сколько могли! А потом закончился воздух в баллонах, и зайти внутрь было уже невозможно. При пожаре никто не паниковал, все действовали в соответствии с боевым инструктажем - мы ведь постоянно тренируемся на случай ЧС и, как оказалось, не зря...
Фото предоставлены ГУ МЧС в АРК.
ОФИЦИАЛЬНО
Консул-советник Генконсульства РФ в Симферополе Сергей ГОЛЫШЕВ:
- Мы связались с представителями судовладельца в Ростове-на-Дону, уже решается вопрос буксировки поврежденного судна. Экипаж утром 6 февраля по суше доставят в Россию.