Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Помахал Скеттино ручкой - и... судно пошло ко дну

Помахал Скеттино ручкой - и... судно пошло ко дну
Фото: Итальянский спасатель внутри затонувшего судна. Фото РЕЙТЕР.

ЖЕРТВ ВСЕ БОЛЬШЕ

До семи человек возросло число погибших в результате крушения итальянского круизного судна Costa Concordia. Напомним, в ночь на 14 января лайнер стоимостью почти 500 миллионов евро наскочил на риф близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана, а уже через несколько часов затонул. Тело седьмого погибшего было обнаружено вчера утром, однако из-за шторма его останки пока не удалось извлечь из воды и доставить на берег острова. Всего на борту лайнера на момент крушения находились более 4200 человек, в том числе 35 украинцев. К счастью, никто из наших соотечественников не пропал. Тем не менее о судьбе еще 29 человек ничего не известно.

КАПИТАН ПЕРВЫМ СБЕЖАЛ С КОРАБЛЯ

Между тем катастрофа итальянского лайнера продолжает обрастать новыми подробностями. Согласно предварительным выводам следствия, "капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины". Так, эксперты береговой охраны выяснили, что, когда корабль задел риф и машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали моторы, что не позволило совершить маневр. Тем не менее в течение почти двух часов, после того как скалы распороли брюхо судна, лайнер находился в безопасном для эвакуации пассажиров положении. Но Скеттино не торопился отдавать приказ об эвакуации. В пользу этой версии говорит и видео, снятое патрульным катером Финансовой гвардии Италии, который в пятницу вечером патрулировал зону рядом с лайнером. На видеокадрах обозначено время съемки - 22.30 по местному времени, то есть через 45 минут после того, как Costa Concordia напоролся на скалы. Мало того, когда капитан понял, что дело пахнет жареным, он, по многочисленным свидетельствам, покинул судно еще до завершения эвакуации пассажиров. 

НИЧЕГО СЕБЕ: ПОСЛАЛ ПРИВЕТ ПРИЯТЕЛЮ 

А вот среди основных версий, почему теплоход налетел на риф, в прокуратуре рассматривают, мягко говоря, халатность капитана с "говорящей фамилией". Оказывается, Скеттино решил подвести судно ближе к берегу и... поприветствовать своего приятеля (!) на острове Джильо. Он целенаправленно повел круизный лайнер к береговым скалам, дабы покрасоваться перед другом и местными жителями. Действия 52-летнего капитана прокуроры назвали "безответственными и неуклюжими". Сам Скеттино заявляет, что его судно столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах. В интервью итальянскому телевидению он сказал: "Под нами должно было быть глубокое море, 300 метров или больше до дна. Мы не должны были наткнуться на скалы". Также он отрицает все обвинения прокуратуры, что покинул корабль до завершения эвакуации. "Мы последние покинули судно", - утверждает капитан. 

В пользу предложенной следствием версии о вине человеческого фактора в гибели лайнера выступают судовладельцы. "Маршрут судна был проложен слишком близко к береговой линии, и решения, принятые капитаном в аварийной ситуации, не отвечали правилам, принятым в Costa Cruises и соответствующим международным стандартам", - говорится в заявлении компании. В результате проявленной безответственности капитану грозит до 10 лет тюрьмы по статье "непредумышленное убийство".