Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Я не мог смотреть, как он добивает маму ногами, и побежал за ножом..."

Фото: Кирилл сейчас не отходит от мамы и сам не может поверить, как решился на такой шаг.

Как много было шума, и вдруг стало тихо. Только крови много, все в крови... В конце улицы кто-то запустил петарду: "С Новым годом!" Лежащий на снегу мужчина захрипел и потом замолчал. 12-летний Кирилл Якимовичев взял окровавленный нож и пошел за ворота. Мама крикнула в спину: "Сынок, что же ты наделал?!" Мальчик обернулся и прошептал: "Я его убил".

Что было потом, Кирилл помнит плохо. Вроде выкинул нож в снег, вернулся домой с порезанной рукой. Врачи забинтовали рану, участковый велел подписать какую-то бумажку. Черкнул быстро, так хотелось, чтобы снова было тихо. Он так устал…

"КУДА Я УЙДУ С ТРЕМЯ ДЕТЬМИ?"

- Отчим женился на моей маме, когда мне было пять лет. На них все село (поселок Золотая Степь Саратовской области. - Прим. ред.) удивлялось. Взрослые люди, а за ручки держатся, - вспоминает сегодня мальчик таким голосом, будто сам себе не верит. - Я его сам папой стал называть. Нормальный вроде мужик. Зарабатывал - конфеты, соки возил. Боялся, что я недоедаю. А когда мой братишка Максим родился, он даже телевизор запрещал включать: нечего ребенка пугать. А потом как сглазили его.

Сергей стал все чаще появляться дома пьяным. Позже стал уходить в запои и поднимать на жену руку.

- Первый раз избил, когда я была беременна третьим ребенком - 

Полиной, - рассказывает мама Кирилла Елена. - Потом не просто бил, уродовал. Кулаками по животу, разделочной доской по голове, пытался пальцами глаза выдавить. И все ни за что! Хотела уйти, да куда я с тремя детьми?

А тут муж на время завязал, снова стало, как прежде: конфеты, соки, разговоры с детьми. Только вот есть у психологов такая теория: почувствовав однажды страх жертвы, садист снова захочет попробовать своей силы. Как наркотик, если не круче. Так оно и случилось. В очередной запой Сергея Лена спасалась с Полиной на руках. В халате, босая, по снегу глубокой ночью бежала к соседям, пряча глаза, просила спрятать.

Сергей Якимовичев не жалел ни жену, ни детей...

"ВАС ТАКИХ ПОЛРАЙОНА!"

- Вы думаете, я не вызывала полицию? Один раз приехали, посмотрели: все живы - и развернулись, - теперь будто оправдывается Елена. - А я на следующий день попала в больницу: 12 гематом на голове насчитали! Муж отомстил за этот вызов. А суд отмахнулся: тяжелых травм нет. Мол, что с вами связываться, вас таких полрайона.

- Почему же тогда не ушли? - Не выдерживаем мы.

- Я его выгнала, а он опять пришел, попросил прощения, и я... приняла. - Лена вроде как ждет от нас сочувствия.

Кирилл тяжело вздыхает. После Нового года он под домашним арестом и ни на шаг не отходит от матери. Отлучился лишь один раз, когда пошел нас провожать. Тогда и рассказал, что очень хорошо помнит этот момент. Он был уверен, что мама выгонит горе-отца взашей, а она открыла дверь и впустила.

- И это после того, как он, гад, бил ее ногами, когда она уже хрипела на земле! - В глазах мальчика бешенство. - В тот день, когда я его убил, она тоже кричала, что ей больно. Знаете, как сильно кричала! Вот я за ножом и побежал. Не мог больше выносить все это, просто не мог... Выходил на крыльцо и уши руками закрывал, чтобы не слышать. А потом ударил ножом в спину.

Не хотели слышать и другие сельчане. Золотая Степь насчитывает 1200 человек, многие друг друга знают. Но только никто особо не спешил на помощь - равнодушно терпели крики. Разве что соседи могли приютить на время несчастную женщину, пожалеть ее. А где был участковый? Куда смотрели органы соцзащиты?

- Я ходила к ним домой, когда Кирилл все чаще стал приходить избитым на уроки, - говорит учительница мальчика Ольга Петровна Корнаухова. - А его отчим заявил: "Не ваше дело, не лезьте!" Мы и не вмешивались, все равно сделать ничего не смогли бы.

Все, с кем нам довелось пообщаться в Золотой Степи, признались: не хотели вмешиваться. А глава поселка и вовсе заявил:

- Мальчика надо было отправить на воспитание к бабушке, чтобы не мешал!

Не мешал кому? Своей маме? 

Ребенок решил, что, может, им с мамой не должны мешать пьяные побоища и маты? Он так не по-детски разрешил взрослую проблему, которую никто не хотел решать. А как ему жить с этим грузом, наверное, тоже придется решать самому...

Фото Екатерины ПОНОМАРЕВОЙ. 

ЗВОНОК В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Максим МИХАЙЛЕНКО, следователь по особо важным делам Марксовского межрайонного следственного отдела:

- Мальчик сразу же сознался в случившемся. Ничего противозаконного раньше он не совершал, на учете в полиции не состоял. Что касается Сергея Якимовичева, то он на самом деле любил выпить. Даже родственники характеризуют его как человека агрессивного и неадекватного, когда он был пьян. Сейчас мы уточняем, действительно ли имели место неоднократные обращения в полицию матери. Если это подтвердится, будем разбираться, почему не принимались никакие меры. Что касается мальчика, то уголовное наказание ему не грозит, поскольку он несовершеннолетний, максимум - отправка в спецшколу.