16 ноября
Загрузить еще

Реставраторы испортили бесценную картину Леонардо да Винчи

Реставраторы испортили бесценную картину Леонардо да Винчи
Фото: Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра. ФОТО staroilpainting.com
Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некоректно.
 
Они считают, что, придав яркость 500-летнему шедевру да Винчи, реставраторы сильно изменили полотно по сравнению с первоначальным замыслом художника.
 
В знак протеста против некорректной реставрации эксперты - Сеголен Бергеон Лангль, курирующая реставрационные работы во всех государственных французских музеях и Жан-Пьер Кюзине, который ранее был главным хранителем отдела живописи Лувра, покинули комитет, отмечает newsru.com, ссылаясь на британскую газету The Guardian.
 
Вместе с тем, высокопоставленный источник в музее заявил, что эксперты считают: "Восстановление проводилось без проведения соответствующих исследований на разных этапах реставрации". Директор британского отделения компании ArtWatch Майкл Дейли заявил в связи с этим, что неоднократно критиковал Национальную галерею за технику реставрации картин. Он считает, что отставки - только подтверждение его точки зрения.
 
В Лувре отказались комментировать два увольнения, но выступили в защиту реставрации картины:
 
- Этот один из тех редких случаев, когда реставрация была тщательно обсуждена, спланирована и осуществлена. Первая оценка показала превосходное качество сохранности полотна, устраивающее нас относительно сделанного выбора, - сказал главный хранитель отдела живописи Лувра Винсент Помаред.
 
Нынешняя реставрация полотна - не первая в его истории. Предыдущая попытка была предпринята 17 лет назад, однако впоследствии Лувр от нее отказался из-за опасений негативного влияния растворителей на авторскую манеру живописи Леонардо, которую отличает особая мягкость исполнения.
 
Чтобы окончательно рассудить экспертов, картину решили еще раз подвергнуть анализу 3 января. Тогда видимо и выяснится, насколько пострадал мировой шедевр, а главное – кто будет за это отвечать.