Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Они бросили рабочим кости и крикнули: "Ешьте мясо! Вы же голодные!"

Они бросили рабочим кости и крикнули:
Фото: Казахстан. Областной город Актау. Полиции тут сейчас на улицах больше, чем людей. Все боятся повторения погромов, которые случились поблизости - в городке Жанаозене. Фото РЕЙТЕР.

Это "цветная" революция или бунт пролетариата? 20 декабря Дарья приняла участие в митинге в поддержку взбунтовавшихся нефтяников в областном центре Казахстана Актау. 

История о том, как начался бунт нефтяников в прошлую пятницу в казахстанском городе Жанаозен, обрастает новыми трагическими подробностями.

- Люди из акимата (мэрии) праздновали 16 декабря день независимости Казахстана, ну, видать, выпили под бешбармак, - рассказывает нефтяник Ербал Утепов. - И после кто-то из них бросил кости бастующим рабочим и крикнул: "Ешьте мясо! Вы же голодные!" Мол, вы тут семь месяцев сидите на площади, не мешало б вам подкрепиться. И понеслось! Народ взорвался!

Областной центр Актау полнится слухами и гудит, словно растревоженный улей. Уволенные с нефтяных промыслов рабочие каждый день приходят на митинги к центральной площади города, заблокированной омоновцами и полицией.

- Нам открыто полицейские говорят: будем стрелять на поражение, если попробуете занять площадь, - заявил мне рабочий Байболат. - Как в наших ребят в Жанаозене.

На журналистов здесь смотрят подозрительно. Один горячий, слегка нетрезвый забастовщик даже назвал меня провокатором и пригрозил отобрать сумку, если не предъявлю удостоверение.

- Так провокаторов и в самом деле полно, - утверждает лидер независимого профсоюза Кенжегали Суйеуов. - Вчера на площадь явились горлопаны, которые в микрофоны призывали к неповиновению, а также принесли бастующим водку, обрезки труб и арматуру. А полиция делала вид, что их не замечает!

- Местные журналисты вообще про нас многое врут! - говорит уволенный нефтяник Озган Еркин. - Рассказывают по телевидению, что у нас зарплата 300 тысяч тенге (2000 долларов) и что, мол, мы "зажрались". Да я вам могу свою ведомость показать, выписку по зарплате! Я, помощник бурильщика 5-го разряда, получал до увольнения 1000 долларов. А у нас работа - самая тяжелая после шахтерской. Вы представляете себе, что такое открытая нефтяная скважина, на которой работаешь и в мороз, и в сорокаградусную жару вахтовым методом по 15 суток. И ты дышишь нефтяными парами. Я молодой парень, а за 4 года заработал себе язву желудка, проблемы с кишечником и грыжу. А на руки мои вообще лучше не смотреть. Это все - результат постоянного отравления. Мы не ленивцы и не убегаем от работы. Наши предки на этой земле работали. Но мы хотим, чтобы нам платили честно, по европейским стандартам, а не шантажировали нас китайцами, которых заво­зят сюда нелегально целыми контейнерами. А людям врут, что нет тут никаких китайцев, а мы своими глазами видели.

Единственный, кому доверяют рабочие, - это президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Вот если "папа" сам приедет и разберется, то справедливость восторжествует! (Неумирающая вера в доброго "царя", от которого злые приближенные скрывают правду.) Кстати, в разгромленном и сожженном Жанаозене на портретах улыбающегося Назарбаева - ни царапинки. Уважают.

- Назарбаев нами 20 лет хорошо правил, и дай бог ему здоровья еще 20 лет править, - говорит нефтяник Озган Еркин. - Но вокруг него - шакалы, а с шакалами разговор у нас короткий.