С громким заявлением выступил вчера нардеп Валерий Коновалюк, известный благодаря скандальным разоблачениям Виктора Ющенко. На этот раз объектом его внимания стал глава Минюста Александр Лавринович (к слову, соратник Коновалюка по Партии регионов). Депутат уличил министра в использовании джипа Mercedes Benz GL420. Авто якобы было украдено в Германии в 2010 году у компании Mercedes Benz Leasing Gmbl.
- В Украину иномарка попала контрабандным путем, но Ужгородский суд принял решение о передаче авто в доход государству. И это при том, что есть официальная информация о розыске машины Интерполом. Сам министр Лавринович до этого ездил на другой машине, но, по-видимому, ему понравился этот Mercedes, и он дал команду исполнительной службе бесплатно передать авто Министерству юстиции для обслуживания министра, - рассказал Коновалюк "Комсомолке".
По его словам, уже 14 апреля Mercedes Benz GL420 был зарегистрирован в ГАИ и выданы номера "АА 0021 КМ". Депутат также сообщил, что в Интерполе уже знают, что представитель украинского Кабмина ездит на не очень "чистом" автомобиле. Соответствующее сообщение отправили и владельцам машины. И, поскольку в Германии возбуждено уголовное дело, Коновалюк не исключил, что чиновник может стать свидетелем по факту кражи Mercedes.
Чтобы проверить информацию, "КП" дозвонилась до пресс-секретаря министра. Заявление депутата она восприняла с удивлением: по ее словам, в автопарке Александра Лавриновича вообще нет такой машины.
- Министр ездит на автомобиле марки Lexus. А то, что рассказал Коновалюк, - это его фантазия, - убеждена пресс-секретарь.
Однако машина с номерами, указанными Коновалюком, действительно существует - джип Mercedes Benz GL420 "засветился" на видео в составе кортежа премьер-министра Николая Азарова, датированном 12 октября нынешнего года. В популярный сервис Youtube его выложил пользователь по имени vetal56. Есть в Интернете и более ранние фотографии автомобиля с этим же номером - в 2009 году он красовался на седане Mercedes Benz S500, причем фото было сделано на улице Институтской, в нескольких десятках метров от Кабмина.
Между тем схема с автоугонами - обычный способ, при котором "немолодые" машины попадают в Украину в обход закона. На таможне "КП" рассказали, что машины, от которых хотят избавиться их владельцы в Западной Европе, продаются посредникам ниже рыночной стоимости. Те перегоняют их в Украину, оформляют, ставят на учет, перепродают (иногда машина меняет хозяев несколько раз). После чего европейский владелец заявляет об угоне, авто попадает в базу Интерпола, и начинаются поиски. Даже если машину находят, украинский хозяин является уже законным владельцем, а европеец попросту отказывается от претензий.