Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

"Авария на миллион". Виновного найдут или назначат?

Общая сумма ущерба составила, по самым скромным подсчетам, почти 1 миллион долларов. А регулировщику, который был сбит элитным автомобилем прямо на своем посту, лишь по счастливой случайности повезло остаться в живых. Получившему тройной перелом левой ноги работнику ГАИ уже сделана сложнейшая операция по восстановлению раздробленных костей.  Вернуться к будничной жизни он сможет в лучшем случае через несколько месяцев.

В столкновении пострадало еще 8 автомобилей: наибольший ущерб был нанесен Мерседес СL500, который, по некоторым данным, уже не подлежит восстановлению, а также Мазда 3, Тойота РАВ 4, Мерседес 308D, Вольво S80, двум Хюндай Гетц и ВАЗ-21113. По факту ДТП Шевченковское РОВД возбудило уголовное дело по ч.1 ст.286 (нарушение правил безопасности дорожного движения) КК Украины.

Несмотря на то, что автокатастрофа произошла на глазах многочисленных свидетелей и был запечатлена камерами видеонаблюдения, обстоятельства инцидента по-прежнему окутаны тайной и продолжают обрастать слухами и различными домыслами. Создается впечатление, что кому то очень нужно замести следы и выгородить истинных виновников происшествия. Более того, в "аварии на миллион" появился и политический след -  ведь у машины, сопровождавшей "Бентли", были номера Верховной Рады, а на месте автокатастрофы уже за считанные минуты появились некоторые народные депутаты.

Казалось бы, обстоятельства, при которых произошла авария, и которые можно увидеть в записи камер видеонаблюдения, предельно ясны: Автомобиль "Бентли", мчащийся на огромной скорости по Крещатику со стороны Майдана Независимости, вылетел на перекресток при запрещающем знаке регулировщика, и, отбросив работника ГАИ в сторону, на полной скорости протаранил Мерседес СL500, совершавший поворот с улицы Прорезной на Крещатик в сторону Майдана. Потом элитный суперкар врезался в ряд машин, которые стояли перед перекрестком на встречной полосе движения, ожидая разрешающего сигнала.

В дальнейшем слова представителей милиции и свидетелей происшествия существенно разнятся, а в самой истории появляется все больше и больше вопросов, на которые до сих пор правоохранители не нашли внятных ответов.

Вопрос первый: Кому принадлежит Бентли?

"Бентли Континенталь" с крутыми номерами 7777 по документам, записан на маму народного депутата Руслана Богдана и ранее принадлежал ему. Как признался сам нардеп, он продал этот автомобиль по доверенности какому-то бизнесмену и сейчас не имеет к нему ни малейшего отношения

Вопрос второй: Кто управлял Бентли?

Руководитель Управления по связям с общественностью Министерства внутренних дел Владимир Полищук заявил следующее: "За рулем находился гражданин 1973 года рождения. Других данных у нас нет".  

Журналистам удалось разыскать человека, который якобы находился за рулем "Бентли" в момент столкновения. Это 38-летний житель Ирпеня, который сейчас находится в больнице с многочисленными травмами. Говорить, кого он вез, мужчина отказывается, но убеждает, что ехал со скоростью 60 км в час. Разумеется, слова так называемого "водителя" сложно принять на веру, ведь и по свидетельствам очевидцев, и по видеокартинке с камер наблюдения, и со слов травмированного регулировщика понятно – скорость была сумашедшей. В тот момент, когда гаишник поднял запрещающий знак, "Бентли" даже не появился в поле зрения камер, а расстояние до перекрестка преодолел практически за несколько мгновений.

В тоже время по рассказам многочисленных свидетелей, за рулем "Бентли" находилась молодая девушка, которую после столкновения вытянули из машины, пересадили в автомобиль сопровождения и быстро увезли с места аварии. На одном из любительских видео, опубликованном ICTV, видно, как девушку уводят с места происшествия.

О том, что за рулем автомобиля была девушка, многие очевидцы говорили и на камеры телеканалов, и в личных разговорах, и, очевидно, при опросе свидетелей. Почему же тогда правоохранители упорно придерживаются версии о мужчине-водителе?

Киевская милиция вполне обосновано может гордиться своей нынешней технической оснащенностью. Благодаря системам видеонаблюдения, которые позволяют операторам видеть реальные обстоятельства тех или иных происшествий, правоохранители могут эффективно следить за правопорядком и разбирать сложные случаи на столичных дорогах.  В таком случае милиционеры, наблюдающие за камерами, должны были стать первыми свидетелями всех подробностей аварии, ведь камеры запечатлели не только сам момент столкновения автомобилей, но и все дальнейшие события на месте автокатастрофы.

Кроме того, поведение человека, управлявшего "Бентли", явственно показывает на то, что за рулем, скорее всего, находился далеко не опытный водитель, а тем более не профессионал, способный мгновенно оценить обстановку. Перед столкновением водитель элитного авто не тормозил и скорость движения не снижалась. Значит, водитель просто не смог вовремя принять правильное решение: тормозить или попытаться проскочить. Вряд ли бы это допустил опытный наёмный водитель, причем такой дорогостоящей машины. Ситуация больше похожа на то, что за рулем сидел человек не имеющий хороших навыков вождения.

Да и обычная логика подсказывает:  раз у "Бентли" сторона пассажира пострадала от  удара гораздо больше, чем сторона водителя, следовательно, наиболее пострадал пассажир. В тоже время, девушку увели без всякой посторонней помощи, а "водитель", с которым общались журналисты, получил множественные травмы и находится в больнице.

В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос: Почему правоохранители, несмотря на то, что они целиком и полностью располагают видеозаписями события, несмотря на то, что существуют многочисленные свидетельства того,  что девушку выводят из машины со стороны водителя и увозят с места аварии, до сих пор якобы не в состоянии установить истинной личности виновника ДТП?

В данной ситуации, позиция правоохранителей довольно щекотлива, ведь пострадал их сотрудник, и представители милиции уже официально заявили, что в его действиях нарушений не было. А следовательно нужно будет искать другого ответственного за аварию.

Конечно же, подобная ситуация не является диковинной для нашей страны. Случаев, когда за лихачество ВИП-персон брал на себя ответственность кто-то другой - масса. Зато взамен он может надеяться получить хорошее денежное вознаграждение и гарантии того, что не сядет в тюрьму по уголовному обвинению.

Как считает адвокат Андрей Федур, защитник одного из потерпевших в аварии, сейчас происходят попытки скрыть истинных виновных в ДТП, повлекшем не только солидный материальный ущерб, но и тяжелые травмы сотрудника ГАИ. "У меня нет сомнений, что это была женщина, а не тот, о ком говорит милиция.Установить, кто был за рулем "Бентли" не является никакой проблемой, есть свидетели, которые называют имя и фамилию. Соответственно, и не составит никакой проблемы этого человека найти в Киеве. Есть видеозаписи камер наблюдения, и милиция ими обладает. Так же не составляет труда проверить, пересекал ли человек границы Украины или обращался ли он в медучреждения за помощью. По всей видимости, тем, кто организовывает увод следствия от реальных событий и, соответственно вывода из под ответственности виновников происшествия, придется что-то придумывать. Но, повторюсь, милиция могла бы расследовать это дело очень быстро, было бы желание. Кроме того, по моим данным, одной из версий следствия может стать так называемое обоюдное нарушение правил, и, судя по некоторым публикациям в СМИ, в этом направлении уже запускаются пробные камни".

Безусловно, виновниками аварии движет простой коммерческий расчет  -  "решение вопроса" со следствием может обойтись гораздо дешевле, чем выплата ущерба всем пострадавшим в ДТП. Да и в самом ГАИ неофициально говорят, что ради того, чтобы не возмещать миллионный ущерб за ремонт, виновники могут пойти на все.

Поэтому и появляются разные версии и толкования, появляются подставные лица и изменяются показания свидетелей, хотя в милиции, возможно, прекрасно знают истинное положение дел.

В любом случае, последствия этого происшествия будет крайне тяжело спустить на тормозах. Хотя бы потому, что слишком уж много свидетелей видело саму аварию, многие из них снимали на фото и видео. Кое-что из этих материалов уже свободно гуляет в интернете. А сколько еще неопубликованных доказательств может появиться в свободном доступе в любой момент?