Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

230 бомб под общественный порядок

230 бомб под общественный порядок
Фото: Звонивших находят в 70 процентах случаев. Фото Максима ЛЮКОВА.

И лишь трижды - по-настоящему 

Ежедневно то в одном, то в другом конце страны в милицию поступают звонки о заминированных вокзалах, школах и даже храмах. Оперативные службы в поисках "бомб" и "террористов" сбились с ног. Любое сообщение необходимо проверить, убедиться, что людям ничто не угрожает, ведь никто не даст гарантии, что подобные сообщения - плод воспаленной фантазии психопата. Как подтверждение тому - реальный взрыв в Харькове, потом в Днепропетровске, где погиб случайный прохожий (подробности - на сайте kp.ua). 

После теракта в Макеевке 20 января этого года все сообщения о бомбах в МВД на особом контроле. Поэтому, когда появились угрозы о новых взрывах на Донбассе, милиция с ног сбилась. 

 - Даже если уверены, что это ложный вызов, все равно тут же выезжаем на место, - рассказывает начальник Службы общественной безопасности МВД Украины Владимир Петровский. - По тревоге поднимают не только взрывотехников, кинологов, оперативников, но и еще и пожарных, медиков, в некоторых случаях - газовщиков, электриков. Каждый выезд стоит немалых денег, в среднем 50 тысяч гривен. По каждому факту возбуждается уголовное дело за "Заведомо неправдивое сообщение об угрозе общественной безопасности", суды звонившим назначают штрафы в пределах 8 тысяч гривен. 

Статья предусматривает наказание от 2 до 5 лет лишения свободы, приговариваются единицы. В июне этого года 31-летнего жителя Луганска отправили на два года в месте лишения свободы за три ложных вызова. 

Легкость наказания позволяет водить за нос оперативников. На днях нервы милиционеров и сотрудников спецслужб проверяли киевские и полтавские "минеры". В одиннадцатом часу ночи в дежурную часть одного из районов Киева позвонил мужчина и заплетающимся языком рассказал, что через несколько минут произойдет взрыв "на одном из центральных вокзалов". Какой именно взлетит на воздух - аноним не уточнил. Оперативным службам пришлось выехать на Центральный железнодорожный и автовокзал - эвакуировать пассажиров и сотрудников, искать взрывчатку. Через двадцать минут работу закончили, ничего подозрительного не нашли. 

А тем временем другие оперативные службы занимались поиском "лжеминеров", звонивших из уличного таксофона. Патрульные очень быстро заметили неподалеку от телефонной будки двух нетрезвых двадцатилетних парней. Когда к ним подошли милиционеры, они улыбнулись и признались, что пошутили. 

В тот же день в милицию поступило сообщение о заминировании Лубенского железнодорожного вокзала (Полтавская область). После эвакуации людей и обследования ничего напоминающего бомбу не нашли, зато вычислили звонившую. Ею оказалась 18-летняя жительница Полтавщины. Чего добивалась девушка, устанавливают следователи. 

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА 

Причина телефонного террора - в информации о настоящих терактах

- Как только где-то прогремит серьезный взрыв и информация об этом становится достоянием общественности, тут же масса людей звонит и сообщает о заминировании или же об обнаружении подозрительных предметов, - рассказывает психолог-криминолог Юрий ИРХИН. - Данный процесс наблюдается всегда. Вот и сейчас, после заявлений о заминировании на востоке страны, эту волну подхватили и в других регионах. Увы, очень много людей подвержены информационному влиянию и стараются повторить услышанное. Поэтому среди лжеминеров такое большое количество подростков, алкоголиков и психически нездоровых людей.

СПРАВКА "КП"

В течение этого года в МВД поступило 230 неправдивых сообщений о заложенной взрывчатке (в 2010 году - 437 раз). В начале года, после теракта в Макеевке, спецслужбы выезжали на разминирование объектов около 40 раз. В следственных органах расследуются свыше 170 уголовных дел, 74 из которых уже направлены в суд. По 15 уголовным делам суды постановили выплатить штрафы в размере 8,5 тысячи гривен.