Загрузить еще

После Смоляра следствие займется оценщиком недвижимости

Прокуратура так и не сумела убедить судью апелляционного суда в необходимости дальнейшего содержания экс-главы представительства по управлению коммунальной собственностью Эдуарда Смоляра под стражей. 16 октября истек двухмесячный срок его пребывания в СИЗО. К этому времени следствие должно было либо предоставить убедительные доказательства его вины и продлить арест еще на девять месяцев, либо сдать позиции и отпустить его под подписку о невыезде. Случилось второе.
– Вы понимаете, заслушивая такие дела, судья не особо углубляется в суть обвинения, – говорит экс-начальник юридического департамента горсовета Максим Болдин. – Для него важно, чтобы, находясь на свободе, человек не мог оказать влияние на ход следствия или не подался в бега. Меня, как одного из фигурантов этого дела, суд отпустил под подписку с более тяжкой статьи, нежели та, которую предъявляют Эдуарду Смоляру.
Коллеги экс-чиновника уверены, что подсудимому сейчас невыгодно скрываться от правосудия, т.к. ему представилась возможность попытаться доказать свою невиновность.
– Мне, к сожалению, пока не удалось пообщаться с Эдуардом Смоляром, – продолжает Максим Болдин, – но ему, как собственно и мне, важно доказать невиновность. В моем случае речь идет о декриминализации 365-й статьи, которая предусматривает некое корыстное деяние, в моем же случае его не было. Что же касается Смоляра, то в его случае сейчас очень важно находиться в поле зрения органов досудебного следствия. В его рамках было уже проведено несколько допросов и две или три очных ставки.
Недавно стало известно, что следствие обратило более пристальное внимание на других фигурантов дела Смоляра. Речь идет об эксперте-оценщике, который, возможно, умышленно занизил стоимость коммунальных объектов, и директоре ООО "Арт", который их получил.
Напомним, Эдуарда Смоляра обвиняют в том, что он якобы умышленно обменял 23 объекта коммунальной собственности на одно двухэтажное помещение на Второй Заставе. В результате этой сомнительной сделки городская казна лишилась нескольких десятков миллионов гривен.