Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экс-милиционерам, которые выбивали деньги из наркоманов, суд ужесточил наказание

Экс-милиционерам, которые выбивали деньги из наркоманов, суд ужесточил наказание
Фото: Экс-милиционерам увеличили сроки. Фото из архива КП
Во вторник Апелляционный суд Киева огласил приговор по уголовному делу, которое стало скандальным и спорным. В 2005 году одним заходом были задержаны семеро сотрудников Деснянского райуправления милиции столицы. Все - сотрудники уголовного розыска. Операм вменялись натурально бандитские действия: вычисляя наркозависимых, они похищали их, чтобы вытребовать деньги путем шантажа и побоев. Если наркотиков не оказывалось, их подбрасывали, фальсифицируя уголовные дела. При этом в жертвы выбирались не опустившие наркоманы, у которых ни кола, ни двора, а люди, с которых модно было сожрать нечто ценное.
Группировку "оборотней" разоблачила служба внутренней безопасности МВД. Сразу же после ареста в дело вступили адвокаты, утверждавшие, что стражи порядка вовсе не бесчинствовали, а выполняли свой служебный долг - боролись с распространением наркотиков. О том, какими методами они действовали, "Комсомолке" рассказали в прокуратуре Киева.
Фабула одного из семи эпизодов, изложенных в уголовном деле, состоит в следующем. В районе Дарницкого железнодорожного вокзала несколько милиционеров грубо придрались к Павлу Ю. и его гражданской жене Людмиле. Разговор происходил на глазах 10-летней дочери Людмилы. Требуя назвать адрес дома, где живут,  милиционеры пригрозили, что в противном случае отдадут ребенка в приемник-распределитель. Супругам пришлось подчиниться. В квартире Павла милиционеры устроили натуральный обыск, не имея на то никаких прав. Как известно, подобные действия можно производить только по санкции суда. Отыскав баночку с остатками опия, опера потребовали 5 тысяч долларов. Иначе - арест... Выяснив, что такой суммы у семьи нет, милиционеры потребовали продать машину. Но и этот вариант не подошел - "Опель" был зарегистрирован на отца Павла. Тогда они заставили мужчину сдать адрес наркоторговца и с него уже содрали "свое". Расплатившись с милиционерами, торговец "ширкой" спокойно продолжил свой промысел, а в отношении Павла было возбуждено уголовное дело. Таким образом борцы с наркоманией еще и улучшили себе раскрываемость.
 
По подобному сценарию проводились и другие "спецоперации", принося сыщикам доход и "галочки" в послужном списке. Из материалов уголовного дела следует, что в одном случае они отобрали у жертвы автомобиль, продав его за бесценок отцу  коллеги. В другом - вывезли человека в лес и били, пока не добились, чего хотели. Так продолжалось бы и дальше, если бы на милицейский произвол не пожаловалась женщина, которую  едва не довели до сердечного приступа, но наркотиков так и не нашли. Зато забрали несколько тысяч долларов.
 
Первый суд над экс-милиционерами состоялся в декабре 2006 года. Родственники арестованных и адвокаты защищали их, как могли, выставляя едва не героями. Ведь пострадавшие - наркозависимые, а значит "отбросы общества". Дело несколько раз отправляли на доследование и снова возвращали в суд. В итоге четверо из подсудимых были приговорены к 5 годам заключения, трое получили условный срок. Стороне обвинения приговор показался слишком мягким.
 
- Мы подали апелляцию,  потому что это не обычное дело, - говорит Александр Юрченко, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законов спецподразделениями прокуратуры Киева. - Сотрудники милиции призваны защищать общество от преступников. А тут они сами стали преступниками. И не важно против кого они совершали свои циничные действия.
 
Во вторник Апелляционный суд отменил решение Деснянского районного суда и вынес свой приговор, признав, что милиционеры действовали в составе организованной преступной группировки. Ее главарю срок заключения продлен до 8 лет, двум экс-операм - до 7 лет и шести месяцев, еще одному - до 7 лет. Трое бывших стражей закона, чье участие в разных эпизодах признано минимальным, остались на свободе - на исправительном сроке.