В аэропорту Туниса двое корреспондентов "Комсомольской правды" были мало похожи на внушительный десант туристов, который высадился в городе. У них не было при себе обязательных атрибутов отдыхающего - чемоданов, звенящих пакетиков из duty free, и этот факт сразу привлек внимание местных секьюрити и полиции.
К нам подошли и сразу спросили: "Вы журналисты? Вы хотите поехать на границу в Ливию?"
"Что вы, - изобразили мы неподдельное удивление, - мы орнитологи, будем изучать здешнюю фауну!"
Нам, естественно, не поверили.
- А зачем вам столько спутниковой аппаратуры?
- Изучать птиц будем в отдаленных горных местах и в сельской местности.
Стражи порядка переглянулись и усмехнулись, окончательно убедившись, что мы все-таки журналисты. И отпустили с Богом…
|
На территории Туниса, по которой, как и по всему африканскому Магрибу, прокатилась волна революционных выступлений, до сих пор действует особый порядок въезда журналистов. Но останавливали нас и спрашивали по поводу поездки на границу не только по этой причине. Через 500 километров путешествия мы поняли, что основной пограничный переход со стороны Туниса в сторону Ливии сейчас полностью перекрыт. Никого не пускают, перед кордоном пусто.
После этого мы решили двигаться на юг. В 300 километрах в этом направлении еще один переход. Здесь движение плотное в обе стороны, машины образовали гигантскую пробку, стоят в ожидании пропуска фуры с гуманитаркой, а также грузовики, накрытые тентами, с деревянными ящиками в кузове (может, боеприпасы?). В этом месте чувствуется совершенно особое настроение - местные поддерживают восставших ливийских мятежников.
|
- Все слова официальных властей режима Каддафи о том, что НАТО бомбит мирных жителей, - все вранье, - рассказывает нам доктор Мустафа, возвращающийся в Ливию. - В Триполи остался только небольшой островок сопротивления - Буслим. Весь остальной город контролируют повстанцы, и я не боюсь ехать на родину вместе со своей семьей.
По дороге к границе мы видели множество дорожных развалов, на которых торгуют бензином в канистрах. Горючка в Ливии сейчас - главный дефицит. Второй ходовой товар - красно-черно-зеленые повстанческие флажки. Въезжать с такими флажками в Ливию уже не страшно. Мы отправляемся вслед за беженцами, которые собираются вернуться домой. Наша цель - город Налут, бывший главным оплотом сопротивления правительственным войскам и расположенный в Западных горах.
Фото Александра КОЦА и РЕЙТЕР.