Загрузить еще

В день аварии на макеевскую шахту собирались вести школьную экскурсию

В день аварии на макеевскую шахту собирались вести школьную экскурсию
Фото: Аварию на шахте им. Бажанова уже назвали уникальной не только в Украине, но и в Европе - ведь раньше шахтеры гибли в забое, а тут трагедия случилась на поверхности. Впервые за годы независимости. Фото МЧС Украины в Донецкой области.

Сегодня в Макеевке последний похоронный день. Родственники попрощались со всеми 11 погибшими горняками на шахте им. Бажанова. Их, напомним, засыпало обломками 70-метровой башни копра в пятницу утром (см. "КП" от 30 июля и здесь>). Эту аварию уже назвали уникальной не только в Украине, но и в Европе - ведь раньше шахтеры гибли в забое, а тут трагедия случилась на поверхности. Впервые за годы независимости. 

Предварительные причины трагедии следственная комиссия должна представить в течение 10 дней. А в выходные на месте аварии побывал глава правительства Николай Азаров. Как геофизик и экс-глава профильного НИИ в Донецке, он вынес довольно жесткий вердикт после того, как лично обследовал обрушенный копер.

- Несущая способность нижней части копра была ниже критически возможной. Это очевидно. Понятно, что рабочие не могли этого заметить. Однако специальные методы обследования могли выявить этот сложный участок в сооружении. Возникает вопрос: почему техническое руководство шахты не занималось этим? Почти 60 лет башне, должны были возникнуть вопросы о ее техсостоянии. Те, кто недосмотрел, должны понести жесткое наказание. А то, что я услышал от технических специалистов шахты и объединения, меня не удовлетворяет, - заявил премьер-министр.  

Кстати, шахта им. Бажанова долгие годы считалась образцово-показательной. Именно ее демонстрировали экс-премьеру Юлии Тимошенко в 2008 году. В июле 2009-го там же, на километровой глубине, трое спортсменов-гиревиков установили мировой рекорд. По слухам, в день аварии на шахту даже собирались привезти местных школьников на экскурсию.

Теперь же предприятию придется простоять по меньшей мере ближайший год. На восстановительные работы отвели 16 месяцев, и до этого момента всех работников предприятия (более 3 тысяч человек) перераспределят на другие шахты. А группы экспертов в срочном порядке займутся проверкой остальных угольных объектов. 

- Случай в нашей и мировой практике беспрецедентный. Не было до этого рушения копров. Еще не менее трех башен такого типа есть на наших шахтах, и дано задание тщательно обследовать их состояние. А заодно обследуем подъемные сооружения и машины на всех шахтах на предмет их безопасности, - заявил Николай Азаров. 

СУДЬБА 

"Вместо меня в забой спустился друг. И погиб"  

Дмитрий Ляшенко всего месяц назад устроился работать на "Суходольскую-Восточную" вместе с другом Александром Лохматовым. Оба - проходчики. Работали на одном участке, только в разные смены. А тем роковым вечером в третью смену в забой спустился Александр Лохматов. 

- Подменял меня товарищ. И погиб, - со слезами в глазах говорит Дмитрий. - Мне сразу сказали, что его больше нет. У Саши мать, двое братьев. Ему 27 лет было. Это настоящая беда. Но сам я из шахты не уйду. Мне деваться некуда. Где работу еще искать? У меня семья, дети… 

Тем временем за жизни двух горняков, чудом выживших в аварии на "Суходольской-Восточной" (взрыв в забое произошел в пятницу ночью, погибли 26 горняков), продолжают бороться врачи. Также сделаны первые предположения о причинах аварии. По заявлению представителя Луганской обл­госадминистрации, рассматривают три основные версии: нарушение техники безопасности, резкое увеличение концентрации метана, самовоспламенение. Но более точные выводы будут сделаны после того, как эксперты спустятся в забой, где случилась беда. Это должно было произойти вчера, однако из-за  опасности повторных взрывов спуск отложили. 

СПИСОК ПОГИБШИХ
 
Кириченко Владислав, машинист
 
Шестопалов Валентин, машинист
 
Малтыз Дмитрий, машинист
 
Попов Виктор, электрослесарь
 
Медяников Дмитрий, проходчик
 
Конистратенко Николай, гроз
 
Карбовский Павел, проходчик
 
Дубинко Сергей, машинист
 
Кабьерсркий Игорь, машинист
 
Голованов Александр, проходчик
 
Власов Вячеслав, проходчик
 
Григорьев Сергей, проходчик
 
Бондаренко Сергей, проходчик
 
Позднеев Александр, горный мастер
 
Ушаков Александр, зам. механика
 
Карпов Виталий, мастер
 
Николаев Георгий, мастер
 
Скала Сергей, проходчик
 
Тисленко Федор, проходчик
 
Гунченко Александр, проходчик
 
Молчанов Андрей, проходчик
 
Федоренков Владимир, проходчик
 
Лохматов Александр, проходчик
 
Лобанов Эдуард, электрослесарь
 
Слышиков Владимир, проходчик
 
Сизоненко Александр, зам. начальника участка