В пятницу, 29 июня, в 9.23 на шахте им. Бажанова в Макеевке рухнул 70-метровый башенный копер (установка, с помощью которой уголь поднимают на поверхность). Сотни тонн железобетона, напичканного арматурой, погребли под собой полтора десятка человек. В шахте на момент трагедии было 538 горняков. К счастью, на поверхность они смогли выйти сами.
Сейчас известно, что в результате аварии на шахте им. Бажанова погибло 11 человек, а еще 4 удалось спасти. Троих госпитализировали в макеевскую горбольницу (двое в травматологии, одна в нейрохирургии), одного увезли в Донецк, в реанимацию областной больницы им. Калинина (ДОКТМО).
Как ни странно, все выжившие на шахте им. Бажанова находились непосредственно в эпицентре аварии, внутри копера. Видимо, падающая махина сыграла роль своеобразного панциря, защитной оболочки. Благодаря этому люди и выжили.
- Я просто родилась в рубашке, или насколько сильный у меня ангел-хранитель - без единого перелома, только сотрясение мозга, - говорит машинистка подъемника Наталья Миленина. (Из своих 52-х Наталья Григорьевна отработала на шахте им. Бажанова без малого 30 лет.) - В момент обрушения я была на своем рабочем месте, в пультовой, которая находится в копре на высоте 43 метра. Со мной были еще 2 машинистки и слесарь. Вдруг все зашумело, потемнело, гул. Меня резко бросило в сторону и понесло вниз. Все произошло в одно мгновение.
Машинистки, которые проводили в злосчастном копре все свое рабочее время, вспоминают, что последние лет 10 башня сильно вибрировала, да так, что горшки с цветами с окон падали.
|
- Но мы думали, это рабочие моменты. Никто ж и представить не мог, что такое случится, - со слезами вспоминает Наталья Миленина. - Когда все обрушилось, я оказалась в кромешней темноте, как в склепе. Нижнюю часть тела полностью завалило обломками, а вот над головой зависла какая-то арматура, как купол, я как будто под зонтиком оказалась. Одну руку придавило трубой, а второй я потихоньку выгребала уголь, чтобы создать перед лицом хоть какое-то пространство и было чем дышать. Вот так копаю потихоньку, а оно постепенно оседает, но дышать же нужно. Казалось, что прошла целая вечность. Когда оседающая арматура начала сдавливать мне голову, я стала молиться. Слышу - наверху свист, я закричала изо всех сил, меня услышали и нашли...
|
Сколько еще Наталья Григорьевна пробудет в больнице, врачи пока не берутся сказать. Но после больницы она зареклась: на шахту - ни ногой.
Ее коллеги-машинистки - в соседнем отделении травматологии. Женщины получили множественные переломы и ушибы, а одной из пациенток, 25-летней девушке, ампутировали 2 пальца на ноге. По прогнозам медиков, в больнице им придется задержаться еще на 2-3 недели.