Девочка родилась в роддоме № 2 Севастополя на месяц раньше положенного срока, была слабенькая, поэтому ее определили в специальный бокс - кювез. Прозрачный купол, под которым создан особый микроклимат, должен был помочь крохе окрепнуть. Но по трагическому стечению обстоятельств агрегат чуть ее не убил.
В самом роддоме о ЧП говорят крайне неохотно. Неофициально нам удалось выяснить, что на крики ребенка прибежала дежурная санитарка и достала малышку из кювеза. Электроматрас, на котором она лежала, был очень горячий. А поскольку ребенок еще и обмочился, это усугубило ожоги на ягодичках и спинке. Кроху срочно увезли в реанимацию, где за ее жизнь боролись пять суток.
- По предварительной информации, девочка получила ожоги третьей степени и ожоговую болезнь, - рассказала "КП" журналист пресс-службы прокуратуры города Севастополя Людмила Пивень. - Мы подозреваем, что электроматрас в кювезе кто-то мог забыть вовремя выключить или же оборудование было неисправно.
Хотя у родителей девочки (известно, что это обычная семья со средним достатком) есть полное право подать иск о возмещении вреда здоровью, пока никаких жалоб в милицию не поступало. Тем временем руководство роддома обещает, что виновных в ЧП (по нашим сведениям, грешат на санитарку, которая смотрела за грудничками в кювезах) непременно уволят.
- Любой ожог - это несчастный случай, - говорит главврач городской больницы №5 (роддом является ее подразделением) Анатолий Токарев. - Девочку уже перевели из реанимации в общую палату. Она поправляется. Мы провели внутреннее служебное расследование и передали дело в городскую прокуратуру. Подобный случай у нас уже был 17 лет назад.
Впрочем, как пояснил нам комбустиолог одной из крымских больниц, рано успокаиваться насчет состояния малышки.
- Главное здесь - площадь поражения, для младенца ожог третьей степени всего десяти процентов тела, как у этой девочки, может привести к летальному исходу, - пояснил медик. - Если развивается ожоговая болезнь, в крови начинают циркулировать токсины. Скорее всего, в этом случае у новорожденной глубокие комбинированные ожоги, от которых она будет приходить в себя еще несколько месяцев.
КОМПЕТЕНТНО
"Подвело оборудование"
Елизавета ШУНЬКО, заведующая кафедрой неонатологии Национальной медицинской академии последипломного образования:
- Такие матрасы необходимы для поддержания постоянного микроклимата. Недопустимо, чтобы новорожденный переохлаждался. Такое оборудование очень надежно, есть защита от протекания, поражения током, там стоит специальный терморегулятор. Технологией этой пользуются во всем мире последние лет двадцать. До этого детей обкладывали грелками с горячей водой, и ожоги случались очень часто. О случае, когда матрас с подогревом причинил ребенку ожог, я слышу впервые. Скорее всего, медики тут не виноваты - подвело оборудование.
В ТЕМУ
В Луганске уже полтора года расследуют подобный случай
Юрий ТКАЧЕНКО ("КП" - Донбасс")
Аналогичное ЧП произошло в Луганске в феврале 2010 года. В отделении интенсивной терапии новорожденных областной детской клинической больницы загорелась японская барокамера, в которой находилась полуторамесячная Аня.
- Внезапно я увидела, что пеленка под ребенком начала гореть, - рассказывала дежурная медсестра Инна Цатурян. - А в следующую секунду действовала чисто рефлекторно: одним движением открыла колпак и выхватила малышку из огня.
Увы, несмотря на героизм медсестры, девочка получила 40% ожогов тела и через 5 дней скончалась. Причины внезапного возгорания дорогущего оборудования назывались разные: от производственного брака до перепадов напряжения, против которых бессильна даже техника из Страны восходящего солнца. Тогда же прокуратура Луганской области возбудила уголовное дело по статье 140 УК Украины "Ненадлежащее исполнение медицинским персоналом своих профессиональных обязанностей". Однако точка в этом деле не поставлена.
- До сих пор не получены результаты технической экспертизы барокамеры, находящейся сейчас на исследовании у харьковских экспертов, - пояснил "КП" проволочку пресс-секретарь прокуратуры Александр Зайцев.
Кстати, представителей японской фирмы, которая поставила эти барокамеры в Украину, в Луганске так и не дождались.