У богатых, как известно, свои причуды. И свои игрушки. На Альбионе уже не удивляются, когда какой-нибудь миллиардер покупает очередную яхту или даже футбольный клуб. Но некоторые желания совсем уж экстравагантные. Здешняя газета "Дейли экспресс", называя "самым необычным и глобальным консьержем в мире" британскую компанию Quintessentially, констатирует: "Благодаря ей невозможное становится возможным. Правда, только для самых избранных".
ЗАКАЗАТЬ - ТАК ПИРАМИДУ
К египетской пирамиде подъезжает кавалькада белоснежных лимузинов. Люди в вечерних нарядах проходят внутрь. Там знаменитый певец исполняет серенаду. Под ее звуки молодой смуглый мужчина, протянув девушке кольцо с огромным бриллиантом, предлагает руку и сердце…
Посторонних в этот день к пирамиде не подпускали. Ведь надумал жениться не кто-нибудь, а принц из Саудовской Аравии. Конечно, он мог объявить об этом будущей невесте за изысканным ужином при свечах в ресторане. Но принцу пришла в голову куда более оригинальная идея.
И вот заказана пирамида. В Каир доставлены четыреста высокопоставленных особ - члены королевской семьи и друзья. Избраннице подарено обручальное кольцо за
13 миллионов долларов. В общей сложности на все про все потрачено $40 миллионов.
"Наша задача была полностью выполнена", - с гордостью сообщает Александра Пейкенхэм, директор департамента по связям с общественностью компании Quintessentially. Эта фирма появилась на свет в декабре 2000 года. Из троих ее основателей двое - выпускники Оксфорда: Пол Драммонд и
Аарон Симпсон. Третий - бессменный председатель Бен Эллиот - окончил университет в Блэкпуле. Он, между прочим, племянник Камиллы Паркер-Боулз - супруги принца Чарльза. У мистера Эллиота, вполне понятно, прекрасные связи на "самом верху".
За десять с половиной лет Quintessentially стала мировым брендом. Сто с лишним тысяч клиентов, больше 60 отделений по всему свету: Нью-Йорк и Москва, Мехико и Милан, Бейрут и Дели, Мапуто (Мозамбик) и Аккра (Гана).
ЭТО ВАМ, РОМАНТИКИ…
- Мы оказываем услуги 24 часа в сутки 365 дней в году тем, у кого мало времени и много денег, - объясняет миссис Пейкенхэм.
- Какие конкретно услуги? - уточняю я.
- Всевозможные. Самые популярные заказы - романтические, - отвечает Александра.
Конечно, вручить обручальное кольцо внутри египетской пирамиды - высший пилотаж, но один австралиец тоже оказался не лыком шит. Он арендовал знаменитый мост в Сиднее. Проход туда закрыли на два часа, и жених сделал предложение девушке, у ног которой был весь четырехмиллионный город.
Другой мультимиллионер заказал ужин на двоих… на айсберге. Под живую музыку жених и невеста наслаждались изысканной едой и, главное, уникальным пейзажем. Когда солнце стало заходить, их отправили в обратный путь.
- Они до сих пор с восторгом рассказывают об этом событии, - говорит миссис Пейкенхэм, наотрез, правда, отказавшись назвать цену "восторга" и имена героев истории.
РАЗЫСКИВАЕТСЯ… РОЗОВЫЙ ДЕЛЬФИН
В лондонской штаб-квартире Quintessentially существует железное правило: не раскрывать имен клиентов и стоимость услуг. Но о буйных фантазиях заказчиков миссис Пейкенхэм рассказывает охотно:
- Дочь нашего клиента мечтала увидеть розовых дельфинов. А их водится очень мало. Отец всеми правдами и неправдами пытался найти хотя бы одного. Ничего не получалось, и он обратился к нам. Мы им его нашли.
Другая история еще хлеще. Для шестерых любителей суперэкстрима была организована экспедиция "а-ля Индиана Джонс". Ее участников несколько месяцев тренировали бывшие сотрудники британской разведки МИ6. Потом их отправили в Иорданию на поиски спрятанного сокровища. Какие только подвиги они не совершили: спасали заложников в пустыне, перебирались над пропастью на канате… "Не зря журнал Matchbox написал, что Quintessentially может превратить любого человека в Джеймса Бонда", - улыбается миссис Пейкенхэм.
Несмотря на строжайшую конспирацию в фирме, мне удалось раздобыть прайс-лист, хотя и небольшой. Вот он:
* кругосветное путешествие для восьми человек на частном самолете - 1,6 миллиона долларов;
* издание специального номера гламурного журнала в честь 15-летия девушки (ее поздравили звезды экрана, поп-музыки, спорта) - 29 тысяч долларов;
* отправить на день рождения 12-летнего мальчика в Дублин цирковую труппу - 153 тысячи долларов;
* экскурсия на Северный полюс - 113 тысяч долларов.
А вот гонорары знаменитостей не скрываются. Рок-группа "Роллинг Стоунз" за выступление в Лас-Вегасе на 60-летии одного техасского миллиардера получила 5,6 миллиона долларов. Элтон Джон потянул на $2,4 миллиона.
Англичанка Эми Уайнхаус исполнила несколько песен на вечеринке у русского олигарха в Москве за полтора миллиона долларов. Частный самолет, отель, прием - все это, естественно, за счет хозяев.
СРОЧНО, ОЧЕНЬ СРОЧНО
Кредо Quintessentially: богачи хотят не только роскоши, но и исполнения любого желания. Часто его нужно выполнить чуть ли не вчера. К примеру, заказ на VIP-ложу на открытие Пекинской Олимпиады поступил всего за день до начала Игр.
Конфуз произошел и с мультимиллионером из графства Сомерсет. Его пригласили на прием в Букингемский дворец. Но он, прибыв в лондонский отель "Ритц", обнаружил, что забыл брюки от фрака. Звонит и слезно умоляет помочь. Через 40 минут бедолаге доставили брюки его размера…
А на вершину Альп срочно подняли металлоискатель. Горе-альпинист потерял ключи от дома. Рассеянность обошлась ему в $24 тысячи...
Но это еще что! Настоящий живой слон дороже металлоискателя на $8 тысяч. Его захотела увидеть у себя индийская пара в день свадьбы. Их собственный слон вдруг заболел. Через два часа ему нашли замену…
Что ж, свадьба со слоном или в египетской пирамиде - куда оригинальнее еще одной яхты. Но за очень-очень большие деньги…
Лондон.