Сержанта милиции обвиняют в том, что он прямо в здании милицейского главка избил задержанного так, что тот скончался от травм. Вместе с сержантом под суд пойдут прапорщик и майор, которые, по версии следствия, сами не участвовали в избиении, но и не препятствовали расправе. Если вину людей в погонах докажут, им светит до 10 лет за решеткой.
Сама же трагедия, напомним, произошла 30 марта этого года. Двое неразлучных друзей - Евгений Звенигородский и Виталий Адонин - возвращались после работы домой. На остановке маршрутки к парням подошли милиционеры. Как утверждает Виталий, они заявили, что ребят подозревают в краже, но, мол, готовы замять дело за деньги. У Евгения и Виталия денег не оказалось, тогда их отвезли в облуправление. Камеры, установленные в здании главка, зафиксировали: Женя уже тогда с трудом шел - милиционеры поддерживали его под руки. А через несколько часов, проведенных в здании, Звенигородский вообще едва держался на ногах. Вечером его буквально вынесли из здания и оставили на лавочке в ближайшем сквере. Это тоже записала камера.
- В облуправлении обоих граждан продержали безосновательно, - говорит первый заместитель прокурора Харьковской области Александр Кирилюк. - Один из задержанных жаловался на плохое самочувствие из-за побоев, однако сотрудники милиции отказали ему в медицинской помощи, при этом помощник оперуполномоченного еще несколько раз ударил задержанного.
«Скорую» для Жени вызвал его друг, которому, можно сказать, повезло - его побили не так сильно. Звенигородского увезли в неотложку, но спасти не смогли. Позже судмедэксперты установили, что роковым для Жени стал удар в пах, вызвавший разрыв внутренних органов и внутреннее кровотечение.
Распоясавшихся милиционеров задержали по горячим следам, с тех пор они находятся в СИЗО. Результаты судмедэкспертизы подтвердили подозрения следователей прокуратуры: если бы мучители вовремя вызвали «скорую», Женя был бы жив.
Сержанта милиции обвиняют в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений и превышении служебных полномочий, майора с прапорщиком - в превышении полномочий. Первая статья предусматривает от 5 до 8 лет лишения свободы, вторая - 7-10.
Родители Жени не смогли поговорить с «КП»: папа неважно себя чувствует, мама и сестра живут в России. А Виталий Адонин до сих пор не может пережить утрату друга.
- Какое наказание будет справедливым? Я считаю, они заслужили высшую меру… - сказал парень.
Фото из семейного архива Звенигородских.