ДТП случилось в понедельник в 3.30 ночи на участке обновленной трассы Киев - Чоп. Неподалеку от Новоград-Волынского водитель автомобиля Hyundai Sonata потерял управление, и машину понесло прямо на разделительный отбойник. От удара отбойник, который, по идее, должен обеспечивать безопасность движения, почему-то развалился и разорвал машину на куски.
- От автомобиля практически ничего не осталось, - говорят в пресс-службе МВД Житомирской области. - Части отбойника прошили автомобиль с правой стороны, поэтому водителю удалось выжить. Его с многочисленными травмами отвезли в реанимацию. А пассажиры - две женщины и мужчина - погибли на месте.
Почему водитель допустил ошибку, неизвестно, может быть, просто заснул за рулем, время-то было позднее. Уже ясно, что автомобиль ехал на очень большой скорости. Но вот что случилось с отбойником, который должен выдержать удар легкового автомобиля? Ответ предстоит найти следствию.
- Эти барьеры не бетонные и не рассчитаны на удар такой силы, - говорят в милиции. - Будь это занос, барьер выдержал бы.
Не согласен с мнением милиционеров заслуженный строитель Украины Леонид Гордиенко. По его словам, во времена СССР отбойники выдерживали удар КАМАЗа, а сейчас «пасуют» перед малолитражкой.
- Мы проводили испытания - разгоняли груженый грузовик и въезжали в отбойник, и отбойник сгибался дугой, но не лопался, - говорит Леонид Гордиенко. - Сейчас железный прокат стоит дорого, на всем стараются экономить, потому и ставят отбойники из тонкого металла. Получается, дорога вроде бы первоклассно оборудована, но вот качество никого не волнует. И на практике этот барьер, который должен служить безопасности движения, сам становится угрозой. Если он разбивается на куски, обломки вдобавок вылетают на встречную полосу.
Это уже не первый случай, когда новые железные отбойники убивают водителей. В Киеве в начале года машина слегка зацепила недавно выставленный отбойник. Барьер раскололся и прошил машину насквозь, водитель погиб. А комиссия признала, что при его сборке были допущены технологические ошибки.