Эту информацию сегодня подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома до того как самолет задел ЛЭП работали исправно. Обесточенным аэропорт оставался всего пять секунд.
Именно через это время автоматически включилось автономное электропитание, и все системы заработали вновь. Как сообщает МАК, в исправном состоянии также были диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции, которые работали в штатном режиме. А значит, версия о том, что пилоты разбившегося в Бесовце Ту-134 просто-напросто не видели посадочных огней, отпадает сама собой. Экипажу, как выяснилось, было уже не до них.
- До аварии все системы аэропорта работали исправно. Я об этом «Комсомолке» рассказал сразу, после того как случилась трагедия, - прокомментировал ситуацию один из работников аэропорта. – Об этом говорил и губернатор Нелидов. Техническое оснащение аэропорта связано не только с навигацией и воздушным движением. Это еще транспорт и складские помещения и т. д. Если Нелидов сегодня говорит, что необходимо увеличивать количество рейсов, то потребуется новое оборудование. Это будет очень хорошо для нашего аэропорта и для тех, кто им пользуется.