Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Поворот в деле Деревянко: «Обвиненным навязывают это убийство»

Поворот в деле Деревянко: «Обвиненным навязывают это убийство»
Фото: Официальная версия – самоубийство на фоне глубокой депрессии...

Свидетели ликвидированы
Уже почти 14 лет минуло с той роковой даты – 11 августа 1997 года, когда пули киллера настигли известного и уважаемого одесского журналиста Бориса Федоровича Деревянко. Все эти долгие годы одесситка Клавдия Михайловна Демишева каждую неделю приносит живые цветы на его могилу, находящуюся на Втором христианском кладбище.
– Таких людей, каким был Борис Федорович, сейчас уже, наверное, не осталось, – рассказывает Клавдия Михайловна, – к нему шли со всего города: кто за помощью, кто за советом, а кто просто отблагодарить. И всех он высушивал. Вот и когда мой сын был между жизнью и смертью, он очень помог. С тех пор я его благодарю, как могу. Цветы, вот, приношу.
О том, что милиция сумела таки отыскать человека, по чьему приказу оборвалась жизнь ее благодетеля, женщина не слыхала.
– Заказчик этого преступления известен, – говорит начальник областного управления уголовного розыска Андрей Пинигин. – Он сейчас в СИЗО находится, Генеральная прокуратура расследует это дело. Посредниками были Балышов и Чумак, исполнитель – Глек – задержан, вернее, арестован и осужден.
Как установило следствие, непосредственный исполнитель преступления, Александр Глек, примерно в десять минут девятого утра напротив дома 51 по улице Филатова догнал журналиста и несколько раз выстрелил ему в спину из самодельного пистолета. За успешное выполнение заказа ему передали 10 тысяч долларов США. Передача денег от представителя заказчика к исполнителю была осуществлена через Алексея Балашова и Галину Чумак. Спустя некоторое время после сделки они были ликвидированы, как ненужные свидетели. Что же касается непосредственно заказчика этого резонансного преступления, то никакой дополнительной информации правоохранительные органы не озвучивают, не называют даже его приблизительный род деятельности. Это и еще ряд других фактов заставляют некоторых сторонних наблюдателей усомниться в достоверности предоставленной оперативниками информации.
– На моей памяти заказчика преступления ловили уже раза два, – рассказывает правозащитник Людмила Семенова, – в первом случае заказчиком убийства называли Василия Мариянчука, исходя из того, что в преступлении участвовали члены его группировки, но доказательная база рассыпалась и про это все благополучно забыли. Затем, по-моему, осенью 2003-го на пресс-конференции тогдашний начальник одесского ГУВД Николай Андреев заявлял о том, что милиция знает, кто заказал Деревянко, а потом опять молчок. И сейчас вновь аналогичное заявление. Мне кажется, что эту тему вытягивают уже как политический козырь, а потом опять прячут под сукно для следующего раза.

Усомнился и застрелился?
 

Таких людей, каким был Борис Федорович, сейчас уже, наверное, не осталось

Не верят в то, что настоящих преступников удалось отыскать, и в газете «Вечерняя Одесса», журналисты которой долгое время проводили собственное расследование.
– Еще в 1999-м году, во время повторных слушаний дела Александра Глека, общественный обвинитель Юрий Иванов, выступавший на заседании от «Вечерки», настаивал на повторном рассмотрении дела об убийстве Бориса Деревянко. Он мотивировал это тем, что следствие не располагает доказательной базой, позволяющей сделать однозначный вывод о том, кто действительно стрелял в журналиста, – рассказали нам в редакции газеты. – Вы понимаете, человек, изучив все подробности дела, подверг сомнению все выводы следствия, он считал, что обвиненным Глеку, Балашову и гражданке Чумак просто навязывают это убийство. И он был готов идти до конца, ведь думал, что докопался до правды и хотел ее обнародовать.
Но до конца Юрий Иванов дело так и не довел. 31 декабря 2001 года он был найден с простреленной головой на могиле своей матери на Втором христианском кладбище. Официальная версия – самоубийство на фоне глубокой депрессии...