18 ноября
Загрузить еще

В Японии появились русские сталкеры, которые устраивают экскурсии к поврежденной АЭС

В Японии появились русские сталкеры, которые устраивают экскурсии к поврежденной АЭС
Фото: Разрушенная крыша реактора на АЭС «Фукусима-1». Фото сделано при помощи беспилотного самолета. Фото REUTERS.

Наши соотечественники нигде не пропадут. Даже, оказавшись в зоне  бедствия, способны создать бизнес и заработать приличные деньги. Так, бывший хабаровский военный Лев (фамилию нас попросили не  указывать), проживающий в Японии, согласился провести экскурсию в  Фукусиму, а нашли его заказчики через "Русский клуб".

В мирной жизни «Русский клуб», куда входят представители русской диаспоры в Японии, занимается организацией экскурсий для соотечественников. После взрыва на АЭС президенту клуба Михаилу Мозжечкову стали звонить представители различных СМИ из России с просьбой провести их журналистов в так называемую зону отчуждения. Желающих поехать в опасный район нашлось двое: японский таксист, который, по мнению Михаила, даже не представлял себе всей опасности нахождения в «зоне», сталкером же стал хабаровчанин, бывший военный.

-  Зовут его Лев, и в Японии он занимался автомобильным бизнесом, до того момента, как в России подняли налоги, - рассказывает Михаил Мозжечков. - После этого мы с ним сотрудничали в области туризма, по приему россиян в Японии.

- А где он служил, его служба в Советском Союзе или в России была связана с радиационной опасностью?

- С радиационной опасностью, скорее всего, его служба не была связана, иначе бы он просто не поехал. Я думаю, это обычный бывший офицер Советской армии.

- Ну и как прошла эта экскурсия?

- Они выехали очень рано, около пяти часов. Им удалось попасть в «зону», и фактически они заехали на территорию реактора. Им удалось снять репортаж и, если вы видели, на заднем плане там дымился реактор. Им удалось это отснять до очередного выброса. После чего они эвакуировались и проезжали так называемую зону отчуждения . Там, как в фильме ужасов - пустые дома с работающими телевизорами. По улицам, по словам Льва, ходит огромное количество домашних животных, которые, увидев сталкерскую машину, пытались бежать к автомобилю, надеясь, что то ли их покормят, то ли заберут. Это впечатление для сталкера было самым сильным, даже сильнее, нежели нахождение возле реактора.

Вскоре после того, как телевизионщики вместе со проводником покинули «зону», у них закончился бензин. Выручили российские спасатели, работавшие недалеко от АЭС – поделились пятнадцатью литрами бензина. 

- Это почти как на фронте поделиться с боевым товарищем предпоследней пачкой патронов, - делится впечатлениями Михаил Мозжечков.

По информации «КП», один день работы сталкера в «зоне» стоит около двух тысяч долларов. Правда, теперь, признаётся Мозжечков, желающих поработать проводником нет. Хотя и телевизионщики, и газетчики из России звонят в «Русский клуб» с просьбой обеспечить проход в зону отчуждения. А хабаровчанин, уже после того как покинул зону, сказал, что гонорары за одну поездку к «Фукусиме» должны быть, как минимум, в пять раз выше.

Сейчас единственный русский сталкер уехал из Японии восстанавливать силы на родину, в Хабаровск.