25-летний Дмитрий уже три месяца сидит в СИЗО - его взяли под стражу 20 октября, в день аварии. Тогда, напомним, бывший сотрудник прокуратуры Индустриального района Днепропетровска и сын прокурора Жовтневого района города на своем джипе «Тойота Прадо» сбил насмерть трех женщин. Около семи утра они ждали зеленого сигнала светофора, стоя на середине проезжей части. Водитель с места аварии скрылся, но в тот же день его нашли и арестовали. А расследование уголовного дела ради объективности передали в прокуратуру соседней Запорожской области. И вот, не выходя на свободу и не встречаясь с родственниками погибших женщин, прокурорский сын умудрился заключить с ними мировую. Все три семьи дружно отказались от каких-либо претензий к Рудю.
- Да, заявления поданы, и в них четко сказано, что родные не имеют к Дмитрию Рудю ни моральных, ни материальных претензий, - рассказал «Комсомолке» представитель потерпевших юрист Эдмонд Саакян. - Вы же понимаете, что на ровном месте такие заявления не пишутся, но вопрос полученной помощи я не уполномочен обсуждать. Физически он не мог принести извинения родственникам погибших, но, видимо, все-таки нашел способ извиниться. Я точно знаю, что он раскаивается и признает свою вину.
Мы вчера созвонились с мужьями Валентины Турленко и Светланы Алтуховой. Оба подтвердили, что сменили гнев на милость после получения компенсации. Однако сколько денег заплатил Рудь, назвать отказались.
А вот в Запорожской прокуратуре говорят, что подозреваемый раньше со следствием сотрудничать не стремился и показаний фактически не давал. Так что как быстро он ознакомится с материалами расследования (следователи собрали аж три тома!) и когда уголовное дело смогут передать в суд, неизвестно.
- Причина - в потерпевшей стороне, родственниках погибших. У них снизилась степень гнева и возмущения, и они теперь пытаются отказаться от своих прежних заявлений, - сетует прокурор Запорожской области Вячеслав Павлов. - Однако это не та категория дел, которые можно прекратить только потому, что этого кто-то вдруг захотел. Рано или поздно, но дело будет передано в суд.
В любом случае, говорят юристы, заявления пострадавших суд наверняка учтет как серьезное смягчающее обстоятельство. Иными словами, если сейчас Дмитрию Рудю грозит от 5 до 10 лет лишения свободы, то суд может дать минимальный срок и даже условный (то есть с отсрочкой приговора). Недавно в запорожском суде водителю, который сбил насмерть двух человек, дали 5 лет условно с отсрочкой приговора на 3 года. Не последнюю роль сыграли такие же заявления с отказом от претензий.
КСТАТИ
Деньги спасли от тюрьмы сыновей депутатов
В Одессе в январе 2008 года сын бывшего заместителя председателя Одесского облсовета Феликс Петросян, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на своем джипе «Тойота Прадо» протаранил одиннадцать автомобилей. Потом врезался в «Дэу Ланос», водитель которого - 26-летний Владимир Рошко - погиб на месте. Однако приговором пока и не пахнет.
- За эти три года дело не раз спускали на тормозах, - говорит правозащитник Алексей Плужников. - Дважды суды его закрывали, и оба решения были обжалованы городской прокуратурой.
Сейчас оно находится на кассационном рассмотрении в Верховном суде Украины. Не исключено, что его снова вернут в суд первой инстанции. Хотя ни у кого из потерпевших к Петросяну-младшему претензий нет - все получили солидные компенсации.
Сам же Феликс Петросян за это время окончил юракадемию, начал юридическую практику, стал редактором официального издания Партии пенсионеров Украины и даже пополнил ряды Союза журналистов Украины.
Сын депутата Симферопольского горсовета Иосифа Файнгольда Виталий в сентябре 2008 года в Симферополе насмерть сбил на своем «Бентли» мотоциклистку Анну Мишуткину. Мчался со скоростью свыше 170 км/ч. Файнгольд-младший признал себя виновным, а семье погибшей (родителям, гражданскому мужу-опекуну дочери и дочери) выплатил 500 тысяч гривен. В итоге получил два года условно.