Загрузить еще

Опубликованы все переговоры диспетчеров перед катастрофой в Смоленске

Опубликованы все переговоры диспетчеров перед катастрофой в Смоленске
Фото: Польские специалисты по отдельным фразам диспетчеров пришли к выводу, что на них оказывалось давление, а свои команды экипажу Ту-154 они отдавали с опозданием. Российская сторона опубликует полную стенограмму переговоров. Фото REUTERS.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал во вторник, 19 января, на своем сайте транскрипцию записей всех переговоров и разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный перед катастрофой самолета Леха Качиньского.

Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

Как заявил ранее председатель технической комиссии МАК, такое решение было принято с целью объективного информирования мировой общественности после публикации польской стороной выдержек из переговоров диспетчеров.

Ближе к вечеру в польском парламенте должно состояться специальное заседание. Свои соображения по поводу российского отчета на этом заседании выскажут премьер-министр Польши Дональд Туск и глава МВД, руководитель польской комиссии по расследованию причин катастрофы под Смоленском Ежи Миллер. Ожидается, что Туск расскажет парламентариям о том, какие действия по установлению истинных причин трагедии предпринимало правительство, Миллер же расскажет о выводах его комиссии.

Также премьер-министр должен огласить план действий, которые Польша предпримет в ответ на отчет Межгосударственного авиационного комитета.

Как сообщалось, из выводов польской стороны следует, что российские авиадиспетчеры во время авиакатастрофы под Смоленском находились под давлением и не проинформировали экипаж Ту-154 об уходе с курса. При этом глава МВД Польши Ежи Миллер не уточнил, в чем заключалось давление.

Он также подчеркнул, что комиссия не делает выводы о виновных, а только анализирует все, что имело влияние на катастрофу, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

В реконструкции событий, представленной польской комиссией, в частности отмечалось, что российские диспетчеры не сообщили экипажу Ту-154 о плохой погоде, о неверном курсе, слишком поздно дали команду "Горизонт" и вообще заняли скорее пассивную позицию, переложив весь риск на пилотов.

ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ (осторожно, ненормативная лексика!)

1 часть: запись открытого микрофона 

 2 часть: запись телефонных разговоров

3 часть: запись радиопереговоров