В Таджикистане вспыхнули дебаты вокруг празднования Нового года. Общественные деятели через СМИ обсуждают вопрос - нужен этот праздник стране или нет.
Новый год с его символами - Дедом Морозом и елкой - в Таджикистане впервые отметили в 1936 году на волне принятия новой советской конституции и по инициативе комсомола, передает
Через 11 лет Новый год стал государственным праздником, который отмечают 1 января. Однако сейчас часть населения Таджикистана считает, что Новый год нужно праздновать не в ночь с 31 декабря на 1 января, а 21 марта - в день традиционного персидского праздника прихода весны Навруз.
"Нам нужно определиться и выбрать один праздник - или пусть будет январь или март. Для этого даже подошел бы референдум. Сам народ пусть выберет", - убеждает член политсовета Партии исламского возрождения Таджикистана Хикматулло Сайфуллозода.
Вместе с тем, он убежден, что запретить празднование Нового года в конце декабря сейчас невозможно. "Если одному таджику или тысячам таджиков нравится Новый год по григорианскому календарю, пусть отмечают дома, организуют, что хотят. Но не надо этот праздник превращать в национальное, государственное мероприятие, наряжать елки во всех уголках страны", - уверен Сайфуллозода.
Официальные власти страны никаких заявлений по поводу новогодних торжеств не делали. Хотя на центральных площадях в городах и районах были установлены елки и организованы новогодние представления для детей.