- Мне волею судьбы был послан подзащитный, который, как оказалось, был тайным агентом МВД и по поручению Юрия Кравченко проводил аналитическую работу, изыскивая доказательства того, кто же стоит за убийством Георгия Гонгадзе, - рассказывает Олег Мусиенко. - Он прекрасно знал Кравченко, у них были доверительные отношения. Накануне своего самоубийства Кравченко подготовил пакет документов, письменных доказательств, в том числе и аналитическую справку по этому делу и должен был представить их Генпрокурору. Но этого не произошло по известным причинам (4 марта 2005 года, накануне допроса в Генпрокуратуре, Юрия Кравченко нашли в сарае на даче в Конче-Заспе с двумя пулевыми ранениями в голову. - Авт.). Исчезла и та папка. Но копии этих документов, по утверждению моего подзащитного, находятся у него и могут коренным образом изменить все дело.
К примеру, никто не исследовал вопрос, в каких отношениях экс-начальник главка МВД Алексей Пукач находился с другими спецслужбами. Когда он будет исследован, вскроются новые обстоятельства дела, и тогда заявления Леонида Кучмы о том, что убийство Гонгадзе - спланированная спецоперация спецслужб, могут найти подтверждение.
Скажу более: если бы следователи ГПУ в спокойной обстановке изучили все материалы, они бы установили и мотивы, и заказчиков.
- В документах, хранящихся у вашего подзащитного, фигурирует имя заказчика убийства Гонгадзе?
Олег Мусиенко.
- Мой клиент намекнул на то, кто именно стоит за организацией убийства журналиста. Я не имею права называть фамилию, могу лишь сказать, что этот человек в то время находился на самых верхних эшелонах власти и состоял в очень непростых, даже конфликтных отношениях с Леонидом Кучмой. Это один из кандидатов в президенты на выборах 1999 года.
- Когда пакет документов вы намерены передать в Генпрокуратуру?
- До тех пор, пока не найдутся заинтересованные лица, которые бы оказывали содействие в установлении истины в этом деле, пакет документов в ГПУ не попадет. Он находится под семью замками. Скажу, что эти материалы смогут оправдать имя Кравченко. Но до тех пор, пока не будет политической воли в установлении истинных мотивов, до тех пор они не попадут в Генпрокуратуру...
Показания же самого Пукача, в которых он указал на Кравченко как на заказчика убийства, по мнению адвоката, надо оценивать критически.
- У Пукача своя позиция защиты, ему нужно было как-то оправдать свои действия, - считает Олег Мусиенко. - Самый простой способ - свалить все на того, кого уже нет в живых. Никакого давления на него со стороны следствия не оказывалось. То, что он убил Гонгадзе, - очевидный факт, это подтверждают и уже осужденные бывшие подчиненные Пукача. Да и он сам указал на место захоронения головы.
По словам адвоката, в ближайшее время рассчитывать на то, что к этому делу опять вернутся, не приходится. Генпрокуратура объявила об окончании следствия, исчерпав все отведенные для этого сроки. Теперь надо дожидаться, когда материалы пойдут в суд, который вправе отправить дело на дополнительное расследование. Пойдет ли на это суд, неизвестно.
|
К тому же придется пересматривать и дело Кравченко, которого посмертно обвинили как заказчика убийства и закрыли производство дела в связи с его смертью.
Фото УНИАН и obozrevatel.com.