Решения Фастовского районного суда (Киевская область) родители 18-летних студентов Иры Горовой и Богдана Низовца ждали полтора года. Более 30 заседаний, на которых близкие влюбленной пары еле сдерживали себя, чтобы не наброситься на клетку, где сидел виновник смерти их детей… Долгие часы объяснений свидетелей, адвокатов, прокурора, судьи…
Наконец-то судья вынес решение - за совершение ДТП с тяжелыми последствиями бывшему майору милиции, участковому Николаю Драгушинцу дать 9,5 года тюрьмы из 10 возможных по этой статье.
Напомним, трагедия произошла 30 июля прошлого года: около восьми вечера Ира и Богдан поехали на скутере из Фастова к полю с подсолнухами, чтобы сделать красивые фото. Но до живописного места не доехали - на перекрестке их с левой стороны (студенты как раз поворачивали влево) попыталась обогнать милицейская «семерка». Машина ехала достаточно быстро, избежать удара было практически невозможно - от страшных травм Ира погибла в один миг, Богдан прожил не более часа.
- Он мог бы выжить, если бы ему оказали помощь, - считают его родители Николай и Галина Низовец. - Но майор, сидевший за рулем «семерки», был настолько пьян и так боялся за свою шкуру, что наплевал на все. Он отказался от помощи медиков, которые проезжали мимо места аварии, поджег свою машину (она вылетела в кювет через несколько метров), а когда прибыла «скорая» (ее вызвал случайный свидетель), так сильно схватил нашего сына за голову, что едва не сломал ему шейные позвонки.
|
Родные погибших сами искали свидетелей, делали экспертизы. Но «благодаря» погонам обвиняемого многие доказательства в уголовное дело так и не попали: к примеру, все свидетели уверяли, что майор был мертвецки пьян, но тест на алкоголь это не подтвердил. Позже выяснилось, что ночью после аварии жена Николая Драгушинца просила людей сдать кровь якобы для выжившего Богдана (хотя он уже был мертв). Не удалось доказать и поджог машины...
Для подготовки своего последнего слова Драгушинец попросил три дня. Родные погибших детей надеялись, что он наконец попросит у них прощения. Но экс-майор поддержал позицию своего адвоката, который заявил, что в случившемся есть вина водителя скутера Богдана. Не раскаиваясь, Драгушинец сказал, что считает себя лишь участником аварии, но не виновником.
- Момент ДТП и многое, что было после, я не помню, - уверял Драгушинец на заседаниях суда.
Вероятно, и он, и его адвокат до последнего надеялись, что судья будет милосерден. Поэтому, когда в конце приговора экс-милиционер услышал срок, который ему придется провести за решеткой, расплакался.
- Это немыслимо, - говорит отец Иры Горовой Александр. - Если бы только он извинился и признал свою неправоту, о которой говорят все факты! Детей нам не вернуть, но так хотя бы немного стало легче.
Родные Иры и Богдана намерены подавать апелляцию, чтобы в деле появились те факты, которые упустил Фастовский суд. Скорее всего, в Апелляционный суд с ответным заявлением пойдет и подсудимый.