12 ноября
Загрузить еще

Матрос с перебитыми ногами рвется в строй

Матрос с перебитыми ногами рвется в строй
Фото: Фото с сайта upload.wikimedia.org. Из Севастополя большой десантный корабль вышел 27 сентября.

 Сроки службы укорачивают, растет число небоевых потерь

Из Севастополя большой десантный корабль вышел 27 сентября. В рамках дружественного визита судно посетило несколько портов Греции и Черногории. Россияне демонстрировали андреевский флаг, принимая участие в ежегодных празднованиях Дней адмирала Ушакова в порту Корфу (Греция).

- Этот из ряда вон выходящий случай произошел 28 октября, когда судно «Ямал» снималось со швартовых в порту Спецес и брало курс на базу в Севастополь, - сообщил «Комсомолке» источник из ЧФ РФ. - Такого в истории нашего флота за последние годы, да еще за рубежом, ни разу не происходило. 15-сантиметровый трос сорвался с креплений и своим концом рубанул по ногам 24-летнего матроса. Тот с открытыми переломами тут же свалился.

Как стало известно «КП», матрос почти отслужил свой срок и по возвращении на базу должен был идти на дембель.

Несмотря на то что на борту есть нормальное медоборудование и квалифицированный персонал, корабельные медики приняли решение о госпитализации члена носовой швартовой команды на сушу. Моряка сняли борта и отвезли в «скорую». Там поставили диагноз и отправили в ближайшую клинику в городе Аргос, где прооперировали. «Морские волки» уверены, что такие случаи будут происходить все чаще из-за отсутствия у новобранцев практических знаний.

- Сроки службы укорачивают, растет число небоевых потерь, - говорят моряки. - Когда в СССР на флот уходили на три года, подобных ЧП было намного меньше. Боевое судно - очень сложный механизм, на нем постоянно что-то происходит, горят электрощиты, кабельтрассы, взрываются боеприпасы. А сейчас на корабле неопытная молодежь. В этом случае моряк просто не успел убежать вовремя и попал под натянувшийся как резинка канат. Он хорошо отделался, в большинстве ЧП, происходящих на борту, люди гибнут.

Расходы на лечение покроит страховка

Все это время корабль с 86-ю членами экипажа на борту ожидал весточки с суши на рейде в нескольких сотнях метров от берега. Из-за задержки график прохождения черноморских проливов пришлось заново согласовывать, и в этот же день судно ушло домой.

- За пару часов ноги собрали буквально по частям, за ходом операции следил помощник военного атташе при посольстве Российской Федерации в Греции, - сообщает источник. - Уже на следующий день пострадавшего перевели в Афины, в госпиталь военно-морских сил Греции. Врачи поработали очень качественно. Они делают хорошие прогнозы на будущее, моряк сможет самостоятельно ходить после реабилитации.

Когда пострадавший снова станет в строй, неизвестно, сроки лечения устанавливают врачи. Ясно лишь одно: моряк проведет в иностранном госпитале не один месяц.

- Лечение оказалось довольно дорогостоящим, но все моряки ЧФ РФ застрахованы, средств должно хватить, чтобы покрыть все расходы на лечение, - уверены на флоте. - Скорее всего, по возвращении моряку выплатит денежную компенсацию. Сейчас судно уже в Севастополе, командование выясняет обстоятельства случившегося и ищет виновников инцидента.

- Скоропалительных решений у нас не принимают, но за ЧП должен быть наказан капитан, - говорит источник. - Именно он отвечает за все, что происходит на борту. Если подчиненные что-то неправильно сделали, значит, командир корабля некомпетентен и не должен занимать такой высокий пост.

На флоте уверены, разбирательства продлятся очень долго, ведь, чтобы снять капитана с поста, необходимо перелопатить кучу законодательной документации.