Загрузить еще

Милиционеру, стрелявшему в школьников, и раненному им подростку помогают психологи

Милиционеру, стрелявшему в школьников, и раненному им подростку помогают психологи
Фото: Максим Тарасов не хочет возвращаться в родное село.

Люди успокоились, и выборы состоялись

Резонансная трагедия, грянувшая в Днепропетровской области две недели назад, чуть не сорвала выборы в Синельниковском районе. Напомним, в ночь с 22 на 23 октября в селе Старовишневецкое участковый инспектор, охранявший избирательные бюллетени в сельсовете, застрелил из табельного оружия 16-летнего Олега Демьяновича и серьезно ранил его 17-летнего товарища Максима Тарасова (см. «КП» от 25 и 29 октября и на сайте kp.ua). 

Возмущенные сельские жители требовали наказать виновника гибели школьника и даже грозились сорвать голосование в день выборов. Аккурат перед голосованием участкового уволили с работы и арестовали.

Сейчас прокуратура продолжает расследование двух уголовных дел, открытых после трагедии. Однако до сих пор достоверно не установлено, употреблял ли участковый в тот вечер спиртные напитки. Перед выборами Ген-

прокуратура Украины на своем официальном сайте обнародовала информацию о том, что в ходе расследования было установлено: милиционер неоднократно оставлял место несения службы, чтобы купить спиртные напитки, которые употреблял с посторонними людьми. 

А вот Днепропетровская областная прокуратура, которая занимается расследованием этих уголовных дел, не подтверждает эту информацию. 

- Об этом можно будет говорить только после того, когда закончат экспертизы, - сообщила «КП» старший помощник прокурора Днепропетровской области Светлана Чорная.

После трагедии участкового мучили кошмары

Этот инцидент привел к непоправимым последствиям. Один школьник погиб, второй, Максим Тарасов, трижды ранен в ноги и до сих пор в больнице. Каждый день к нему из села приезжает мама, в палате постоянно дежурит старший брат.

 - Мы боимся оставлять Максима одного, - рассказала «КП» мать парня Ольга Богдановна. - Его физическое состояние уже лучше, а вот психологическое... Для ребенка это травма на всю жизнь! Я работаю в психиатрической больнице, поэтому, как только мне разрешат забрать сына, хочу сразу же проконсультироваться на кафедре психиатрии...

Когда Максима выпишут из клиники, пока не знают и сами врачи. Но отмечают, что парень идет на поправку.

- Мы поставили диагноз «огнестрельное ранение нижних конечностей», - рассказал «КП» заведующий отделением травматологии Алексей Мохов. - Самое главное, что кости и сосуды у него не задеты. Возможно, уже на этой неделе переведем Максима на амбулаторное лечение в поликлинику по месту жительства.

А вот сам Максим не хочет возвращаться в родное село, поскольку там ему все будет напоминать о страшной трагедии. 

- Мне тяжело возвращаться домой. Конечно, ко мне приезжают друзья, одноклассники, хотят, чтобы скорее вернулся, но я пока не могу, - сказал «КП» Максим.  

Кстати, милиционер также очень тяжело пережил случившееся и получил серьезную психологическую травму. Его знакомые говорят, что в первые дни после трагедии он не мог спокойно спать и от кошмаров кричал по ночам. С ним работали психологи. Сейчас он находится в камере следственного изолятора. Дома у арестованного остались жена и трехлетний ребенок. 

Фото Илоны БЕЗЕНЫ.