Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Признания английской герцогини: У Гитлера остался сын и ему 70 лет?

Признания английской герцогини: У Гитлера остался сын и ему 70 лет?
Фото: Юнити Митфорд (на фото - справа), по отзывам ее сестры, покорила фюрера. И, возможно, в 1940 году родила от него ребенка.

 Такой семьи мировая история не знала. Шесть сестер, и каждая тянет на бестселлер! Одна - подруга Гитлера (некоторые исследователи не исключают, что она побывала в его постели и даже родила ребенка). Другая - жена лидера британских фашистов Освальда Мосли. Третья - прямая противоположность: коммунистка, воевавшая в Испании против Франко... Природа наградила всех шестерых талантами, красотой, умом, волей. Правда, некоторые из них были аморальными особами, устраивали скандалы на весь белый свет, даже предавали друг друга.

Многие неизвестные факты из жизни британской династии Митфордов оставались тайной за семью печатями. Но только что вышла книга «Жди меня. Мемуары младшей сестры Митфорд». В ней автор, она же герцогиня Девонширская, отметив 90-летие, решилась рассказать правду о своей семье.
 
Потомственная аристократка Дебора встречалась с самыми знаменитыми людьми: Черчиллем, Гитлером, семьей Кеннеди... Такому человеку есть что поведать миру. Но, конечно, главная загадка: родила ли Юнити Митфорд ребенка от фюрера? Вдруг где-то в Альбионе живет 70-летний сын главаря нацистов? Сейчас здешние журналисты и историки вовсю муссируют этот вопрос.
 
ОДНА СЕСТРА ПРЕДАЛА ДРУГУЮ
 
Дебора была поздним ребенком и любимицей отца - Дэвида Митфорда. Он носил титул лорда. Митфорды принадлежали к старинному знатному роду. Кроме того, Дэвид был родственником Уинстона Черчилля. Дебору (мать родила ее в сорок лет) воспитывали в строгости. Зато другая дочь, как признается автор книги, в одночасье разбила их обыденную жизнь.
 
«В 1932 году, - говорится в мемуарах, - потрясающая красавица Диана, которая была лучше всех в любом обществе, бросила своего мужа ради сэра Освальда Мосли. Он был членом консервативной партии, потом - депутатом от лейбористов, а затем создал Британский союз фашистов. У него было трое детей, и сэр Освальд не собирался уходить из своей семьи. Мои родители были в отчаянии, когда узнали от Дианы, что она - любовница Освальда и ее развод с мужем неминуем. Мне запретили видеть сестру».
 
Спустя четыре года супруга Мосли умерла во время операции аппендицита (многие историки считают, что это отнюдь не несчастный случай), и он женился на Диане. На свадьбу (а она была в Германии, в доме Геббельса!) пожаловал сам Гитлер. Он презентовал молодоженам свою фотографию в серебряной рамке. В мае 1940 года британские власти арестовали Мосли как лидера нацистов, а через месяц - Диану. Ее четвертому сыну Максу было тогда одиннадцать месяцев.
 
«На следующий день после ареста Дианы мою другую сестру, Нэнси, вызвали в МИД, - вспоминает Дебора. - Один из руководителей министерства поинтересовался: не представляет ли угрозу для страны дружба Дианы с Гитлером и другими высокопоставленными нацистами? Расспрашивал также о целях поездок Дианы в Германию.
 
Нэнси назвала Диану «чрезвычайно опасным человеком». Почему она так ответила? Я не знаю. Может быть, из зависти. У Дианы было четверо здоровых детей, а Нэнси вообще не могла их иметь».
 
Осенью 1941 года их брат Том навестил Диану в тюрьме и сказал, что вечером ужинает с Черчиллем. «Передать ему что-нибудь от тебя?» - спросил он. «Раз уж мы за решеткой, можем ли мы с мужем по крайней мере быть вместе?» - сказала Диана. В декабре, после 18 месяцев разлуки, их перевели в одну камеру.
 
Через два года Освальд тяжело заболел. После бурных дискуссий представитель МВД сообщил: супругов Мосли освобождают, и они будут находиться под домашним арестом. Нэнси тут же решила выполнить свой «патриотический долг» и добровольно явилась в контрразведку МИ5. Сестра сказала, что Диану нельзя отпускать на свободу, поскольку она хочет гибели Британии и вообще демократии».
 
«ЮНИТИ СРАЗУ ПОКОРИЛА ГИТЛЕРА»
 
Еще необычнее сага о другой сестре герцогини - Юнити. Ее жизненный путь от светской дамы из высшего английского общества до фанатичной нацистки - одна из самых любопытных, даже загадочных историй того времени. Вот что говорится в книге:
 
«Юнити была воплощением женского идеала нацистов: статная блондинка с большими голубыми глазами и абсолютно прямым носом. Впервые она поехала в Германию в 1933 году вместе с Дианой, которую пригласил пресс-шеф фюрера. Они присутствовали на грандиозном митинге в Нюрнберге в честь прихода Гитлера к власти. Обеих сразу захлестнула волна энтузиазма, охватившая тогда Германию, и для религиозной Юнити нацизм оказался как бы призывным сигналом сверху. Она увидела в Гитлере спасителя.
 
Узнав, что Гитлер будет обедать в кафе Osteria Bavaria в Мюнхене, сестра стала постоянно ходить туда. В один из февральских дней 1935 года фюрер заметил ее и пригласил к своему столу. Это и определило ее дальнейшую судьбу. Насколько мне известно, белокурая красавица из сливок британского общества сразу покорила вождя нацистов. А Юнити, пообедав с ним, была на небесах от счастья. И написала отцу: «Я самая счастливая девушка в мире! Он - самый великий мужчина!»
 
Это не был просто бурный восторг юной влюбленной. Сестра разделяла идеи «самого великого мужчины». В моем альбоме много ее фотографий с нацистским значком на груди.
 
В 1937 году Юнити уговорила Дебору тоже отправиться в Мюнхен. Семнадцатилетняя девушка тогда записала в дневнике: «Мы сразу пошли в его квартиру. Один из офицеров, когда мы представились, предложил подождать в холле, и потом нас пригласили наверх. Гитлер встретил нас стоя и был очень рад видеть сестру. Она представила меня, и мы сидели около окна. Пили чай. Вся квартира была в коричневых и белых тонах и довольно неприятная. В ванной на зубной щетке было написано «AH». Он много говорил о войне в Испании. Мы проговорили больше двух часов. Ему явно было приятно с Юнити, и я чувствовала себя как дома».
 
«Когда началась война, - вспоминает дальше герцогиня, - мы стали очень беспокоиться из-за Юнити. Она всегда повторяла, что в случае войны ее жизнь закончится. И правда: в мюнхенском парке сестра выстрелила себе в висок из маленького пистолета, который подарил ей Гитлер. Но выжила.
 
Связь с Германией была очень плохой, но мы узнали, что Юнити - в госпитале и за ней там хорошо ухаживают. По приказу Гитлера ее перевели в госпиталь в швейцарский Берн. Два месяца Юнити была без сознания. Врачи решили не вынимать пулю - слишком опасно. Мы с мамой были в шоке, когда увидели ее в Швейцарии. Ведь пуля разворотила череп. Ее огромные синие глаза больше не блестели».
 
К этому повествованию добавлю следующие цифры: мисс Митфорд прожила в нацистской Германии пять лет и встречалась с фюрером не меньше ста раз.
 
Герцогиня Дебора Митфорд выждала долгие десятилетия, перед тем как поведать тайны своей семьи.

 
ТАК БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
 
Герцогиня Девонширская не скрывает любви к своей семье, однако вроде бы хочет выглядеть объективной. Тем не менее в ее мемуарах нет ответа на самый интригующий вопрос: насколько далеко зашли отношения Гитлера и Юнити Митфорд? А ведь именно об этом - фильмы, книги, десятки статей, которые появились за последние годы в Альбионе. В них делаются попытки проследить буквально за каждым часом, который провели вместе красотка англичанка и главарь Третьего рейха.
 
Два года назад автор этих строк тоже отправился по следам Юнити. Ездил в родильный дом в Оксфордшире, где она лежала в январе 1940 года. Посетил в том же графстве отдел регистрации браков и рождения детей. Изучал документы в Национальном архиве Великобритании в Лондоне. И даже побывал в забытом богом местечке Свинбрук, где в 1948 году похоронили тридцатитрехлетнюю «британскую Валькирию».
 
Каков результат? Отпрыска Гитлера я не обнаружил, хотя некоторые собеседники уверяли, будто он «точно есть». Правда, мол, потомок фюрера, если он до сих пор жив, скорее всего, сам не знает, от кого появился на свет.
 
Тогда я решил больше не возвращаться к этой теме. Но очень уж было много откликов на публикацию (см. номер «КП» за 11.01.2008 и на сайте kp.ru). Читатели просили не забывать историю с сыном Гитлера, «копать дальше». Поэтому, когда вышла книга герцогини Девонширской, я снова взялся за сагу о Митфордах.
 
Тем более что прочитал в лондонской «Дейли экспресс» такое категоричное утверждение: «Появляются все новые факты того, что в действительности Юнити была беременна от фюрера и вернулась рожать в Англию, где позже отдала ребенка приемным родителям». Интригующе, не правда ли?
 
Британские историки и газетчики буквально по крупицам собирают информацию о тех таинственных неделях. Они нашли женщину, которая уверяет, что сама видела Юнити в роддоме и та «выглядела крайне больной». Оттуда британскую аристократку перевезли к родственникам в Оксфордшир. Другая свидетельница дала еще более сногсшибательные показания. Мол, ее тетя принимала роды у мисс Митфорд, и на свет появился здоровый крупный мальчик. На вопрос, кто его отец, молодая мать с гордостью произнесла: «Адольф Гитлер». Юнити спешно увезли из роддома, а вот вместе ли с малышом, женщина не знает.
 
В результате этих и других встреч делается вывод: не исключено, что Юнити, будучи в Оксфордшире, втайне родила ребенка от главаря нацистов.
 
«Санди таймс» расписала поистине головокружительный вариант - искусственное оплодотворение. Мол, Митфорд заполучила сперму Гитлера. Возможно, не от него самого, а от врача фюрера.
 
Конечно, это лишь версия. Но другое не вызывает сомнения - теплое отношение фюрера к англичанке.
 
ЕВА БРАУН СГОРАЛА ОТ РЕВНОСТИ
 
Один из ближайших соратников главаря Третьего рейха Альберт Шпеер говорил, что его шеф «просто обожал Юнити, и она была единственной женщиной, к которой он прислушивался». Ева Браун знала о мисс Митфорд и ужасно ревновала к «проклятой английской ведьме». Нацистские бонзы также были крайне недовольны близостью Гитлера к подданной Соединенного Королевства. Они подозревали, что она может быть иностранной шпионкой.
 
Но была ли эта близость сексуальной?
 
В национальном архиве я получил доступ к дневникам помощника директора МИ5 (контрразведка) Гая Лидделла. Как он пишет, британские спецслужбы отнюдь не были уверены, что Юнити сама стреляла в себя. Не существовал ли заговор против нее? - сомневается Лидделл. Не отправили ли ее рожать домой, инсценировав попытку самоубийства?
 
Шефы МИ5 настаивали на тщательном допросе Юнити после ее возвращения в Великобританию, «особенно учитывая тесные и, вероятно, интимные контакты мисс Митфорд с фюрером, продолжавшиеся несколько лет». Однако «верхи» Соединенного Королевства дали указание «не беспокоить» девушку. Вроде бы сам Черчилль не хотел, чтобы у его двоюродной племянницы были неприятности.
 
ЧТО НЕДОГОВАРИВАЕТ ГЕРЦОГИНЯ?
 
А может быть, Дебора молчит, потому что блюдет честь семьи? И о тесных связях сестер с нацистами рассказывается практически без осуждения.
 
Решаю обязательно увидеть ее.
 
Правда, 90-летняя герцогиня не дает никаких интервью. К тому же она вообще не покидает поместье Чатсуорт-Хаус, которое на протяжении уже нескольких веков - резиденция герцогов Девонширских. Это один из самых роскошных британских дворцов. Он находится в самом сердце страны, примерно в 100 милях от Лондона, в графстве Дербишир.
 
Но вот узнаю, что автор собирается присутствовать на презентации своих мемуаров, которая пройдет в Чатсуорт-Хаус.
 
...У Деборы поистине «герцогиниевская», а то и королевская осанка: прямая спина, гордо посаженная голова. Взгляд уверенный. Глядя на нее, не сомневаешься, что в молодости эта женщина действительно блистала на приемах, сводила с ума сонмы поклонников.
 
Герцогиня тихим голосом рассказывает на презентации, что писала мемуары всю жизнь. В их основе - дневники, которые она вела с детства. И автор, по ее словам, старалась быть честной перед собой и своей семьей.
 
- Случались ли какие-то эпизоды, которые вы вообще не упомянули? - спрашиваю я.
 
- Вероятно. О чем-то я могла забыть, что-то упустить. Я - живой человек и к тому же, увы, теперь немолодой, - улыбается Дебора.
 
- Но какова же все-таки была степень личных отношений Гитлера с вашей сестрой Юнити? О якобы общем ребенке по сей день столько пересудов, - беру быка за рога.
 
Слушая вопрос, женщина на глазах, я бы сказал, холодеет: улыбка исчезла, она поджимает губы, отводит глаза в сторону. А потом сухо отчеканивает:
 
- Я писала о том, что видела. А то, что не видела, а лишь слышала, оставила на совести сплетников.
 
Она медленно встает и прощается.
 
- Зачем ты спросил о сыне Гитлера? Было же ясно, что она ничего не скажет. Глядишь, еще бы с ней пообщались, - возмущается газетчик из Ноттингема.
 
Но, может быть, молчание герцогини - знак согласия? Может быть, она сама не исключает, что где-то неподалеку обретается пожилой мужчина, похожий на того самого человека с усиками, челкой и скрипучим голосом?