«Тому, кто не знает немецкого языка, мы не рады», - заявила Ангела Меркель и как-то по-старушечьи горько, но в рамках политкорректности посетовала на загостившихся гастарбайтеров: «В 1960-х годах власти ФРГ призвали иностранных рабочих приезжать в страну, и теперь они живут в ней. Тогда мы обманывали себя, заявляя, что они не останутся в Германии и уедут. Однако это далеко от реальности».
Если мне не изменяет память, подобный финал общеконтинентальной стратегии мультикультурности европейские националисты и консерваторы предсказывали еще с середины 90-х годов. Предупреждали о последствиях этнологи, социологи и экономисты - та малая часть ученых, которые пытались оценивать новое переселение народов трезво и честно. Их агрессивно затыкали, клеймили «фашистами», искали у них родственников, служивших в СС, обвиняли во всех смертных грехах, не обращая внимания ни на экономические доводы, ни на исторические события далеких времен.
Европа уже не в первый раз переживает нашествие гостей иной культуры и веры, и, как говорят в Интернете, «конец был немного предсказуем» и даже описан в учебниках истории. Называлось это действо реконкистой, и волосы шевелятся от ужаса, когда читаешь о мирном поначалу приходе и расселении арабов на Пиренейском полуострове в VIII веке. Пришельцы не собирались жить по законам приютившей их земли, а наоборот, требовали «уважать их культурные особенности» в ущерб культурным особенностям аборигенов. Временные союзы франков и вестготов с пришельцами ради тактических или абстрактных выгод были первыми посевами мультикультурализма. Карл Мартел, например, искренне дружил с арабами, а герцог Эд, наоборот, воевал. Французские города, превращенные пришельцами в долговременные укрепления, чем-то напоминали современные автономные парижские пригороды, куда теперь боятся заходить и коренные французы, и полицейские. Над всем этим веял самый настоящий когнитивный диссонанс, отдающий шизофреничной современностью.
Вот вдумайтесь, на секунду, оцените ситуацию: если без ханжества, то бундесвер, армия христиан и безбожников, уже десяток лет воюет в исламских странах (в первую очередь в Афганистане), при этом не препятствуя расселению мусульман у себя дома. Вот как должны относиться к Германии мусульмане? Как должны относиться к мусульманам немцы? Честный ответ известен: как минимум с недоверием.
Первыми искреннее отношение выказали дети - они в отличие от взрослых не умеют хитрить и лукавить. Неделю назад немецкие учителя с ужасом публично признали, что в немецких школах коренных травят «пришлые». Травят жестко, бескомпромиссно и последовательно. За то, что «неверные». Так этих «правоверных» детей воспитали в семьях. Скандал стал публичным, и вот тогда немцам действительно стало страшно. Так страшно, что все концепции «плавильных котлов», мультикультурализма и толерантности сразу куда-то подевались. Судя по речам, некоторые немецкие либеральные политики, четко чующие конъюнктуру, скоро сильно поправеют. Все к этому идет по крайней мере. Не знаю, есть ли в Германии аналог сказки про лису и лубяную избушку. Если нет, то они скоро познают нашу народную мудрость на практике. Причем с более поздними дополнениями от Сент-Экзюпери - мы в ответе за всех, кого приручили, даже несмотря на экономический кризис. На родине великого француза, похоже, зреет вторая реконкиста.