14 октября руководитель Главной военной прокуратуры Польши полковник Иренеуш Шелонг сообщил новые подробности расследования дела об авиакатастрофе под Смоленском 10 октября.
Он рассказал, что в момент крушения самолета президента Польши на борту лайнера работали 19 мобильных телефонов. Шелонг рассказал, что Агентство внутренней безопасности Польши (аналог ФБС России) сейчас ведет работу по установлению дополнительных данных о данном факте.
"Телефон, который, как предполагается, принадлежал (президенту) Леху Качиньскому, находится в состоянии, не позволяющим провести экспертизу", - добавил полковник.
Военная прокуратура Польши также сообщает о том, что составлен план проведения расследования до 10 января 2011 года, сообщает РИА "Новости".
"Комсомолка" уже занималась вопросом влияния мобильной связи на работу систем самолета, опрашивая экспертов. Главный итог - вред мобильных телефонов не доказан, но отсутствие такового также не подтверждено.
"Современные самолеты - это компьютеры, к которым прикреплены крылья, - рассказывает пилот Мирошниченко. - И не я управляю двигателями, а компьютер. Иногда он зависает, и мы летим на дублирующих его системах, но кто знает, отчего это произошло? На посадку нас заводят сигналы положения самолета относительно полосы - мы заходим на нее на тоненьких невидимых ниточках радиосвязи, их прерывание опасно! Каждый сигнал обрабатывается компьютером за доли секунды, ему нельзя мешать посторонними радиосигналами.
"Действительно, мы не можем доказать, что телефоны, как и другая техника, опасны при посадке, - говорит Александр Мирошниченко. - Еще раз повторюсь. Лучше перестраховаться".
Помимо этого, генеральный прокурор Польши сообщил, что они получили новые материалы о катастрофе под Смоленском. Российская сторона передала коллегам семь томов, в том числе 52 протокола вскрытий тел погибших.
"В документах есть 52 протокола вскрытий тел жертв катастрофы, это очень ценный материал. Есть там и показания 40 свидетелей (крушения самолета). Прямо сегодня переводчики начинают переводить полученные документы", - сказал генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.
Генеральный прокурор Польши подверг критике некоторые СМИ за подачу непроверенной информации. Сообщалось, что самолет был неисправен, а перед катастрофой произошла утечка топлива.
"Можно утверждать, что утечки топлива не было", - заявил он.