Загрузить еще

Виктор ЯНУКОВИЧ: «Если водитель едет на красный - нужна экспертиза»

Виктор ЯНУКОВИЧ: «Если водитель едет на красный - нужна экспертиза»
Фото: Большинство людей погибли мгновенно - в момент удара.

Под Марганец глава государства прибыл на вертолете. Осмотрев место трагедии, президент сразу отправился в больницу.

- Я сидел в задней части автобуса, когда случилась авария. Так ничего и не успел понять, - рассказывал ему мужчина с кровоподтеками на лице. 

В это время на крыльце больницы Януковича ожидали родственники погибших и пострадавших.

- Нужно сделать этот переезд контролируемым! На этом месте уже бывали опасные ситуации! Там же дети в школу ходят! - буквально рыдали женщины.

- То, что было нарушение, - факт. Необходимо повысить требования к физическому и психологическому состоянию водителей, которые исполняют пассажирские перевозки,- заявил президент. Он пообещал, что по всей Украине пройдет проверка пассажирских перевозчиков. Кроме того, Янукович требует ужесточить наказание за нарушение дорожного движения. 

- Если водитель едет на красный сигнал светофора, ему вообще нужно проходить психиатрическую экспертизу! - сказал президент. 

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Барьеров дождемся нескоро? 

Марганецкой трагедии могло бы не быть. Это наверняка понимают руководители железной дороги, которые пять лет назад предложили оградить особо опасные переезды специальными барьерами - металлическими оградами, которые сдвигаются во время приближения поезда и машины выехать на рельсы уже не могут. Подобные барьеры есть во многих странах. Но в Украине эксперимент провалился. 

- Первый барьер установили в Ирпене (Киевская область), - рассказывают в пресс-службе «Укрзалiзницi». - Но у него были недостатки, которые проявились зимой. Их пришлось устранять. Программа по установке барьеров не закрыта. Но установить их везде невозможно: есть оживленные переезды, а есть спокойные - как в Марганце. 

СКОРБИМ

«Антон, почему ты?!»

- Не могу поверить, что его больше нет, - говорит Таня Евдомаха из Марганца. - Он был хорошим человеком. Не знаю, почему он сел именно в эту маршрутку...

Среди погибших был друг Тани - 18-летний студент Днепропетровского института физкультуры и спорта Антон Фролович. О трагедии, случившейся с ним, девушка узнала почти сразу.

- Место, где все случилось, находится неподалеку от нашей школы, - говорит Татьяна. - Мы все слышали. Для города это шок.

Другие друзья Антона скорбят по нему на его страничке в социальной сети и обращаются уже с вопросом в никуда: «Почему ты?» 

Пассажиру автобуса Антону Евдомахе было всего 18 лет. 

 

 

СПРАВКА «КП» 

Трагедия на железнодорожном переезде в Марганце уже вошла в грустный рейтинг самых масштабных аварий в мире. Между тем она не первая и в Украине. 

В 1997 году похожее ДТП произошло также на Днепропетровщине близ Павлограда. Тогда погибли 18 человек, которые ехали в накрытом тентом грузовике ГАЗ-66 на уборку моркови. Автомобиль пропустил грузовой поезд и выехал на переезд. В это время в противоположном направлении ехал электропоезд… Выжили только двое - пассажир и водитель.

В 2004 году в Одесской области на переезде близ Измаила поезд въехал в автобус МАЗ: погибли 18 человек, 29 получили травмы.

В 2005 году трагедия повторилась в Саратском районе Одесской области: погибли 14 пассажиров автобуса ЛАЗ, водитель которого пытался проскочить перед поездом, но не успел. Только он и еще один пассажир выжили в страшной мясорубке. 

ВОПРОС ДНЯ

Почему у нас происходят подобные трагедии?

Геннадий МОСКАЛЬ, депутат Верховной Рады:

- Несколько лет назад мы приняли новый закон о дорожном движении, ужесточили ответственность за нарушения ПДД. Количество смертей на дорогах тут же уменьшилось на 60 процентов, а сейчас с каждым месяцем растет. Все потому, что МВД не контролирует выполнение законных требований сотрудниками ГАИ. 

Николай ЧЕРЕВКОВ, министр транспорта и связи АРК, Симферополь:

- Один из первых и главных факторов - человеческая безответственность, когда водитель теряет бдительность, не соблюдает правил безопасности. Второй - нет достаточного контроля. В советские времена он был жесточайший - утром и вечером проверяли техническое оснащение транспорта, состояние водителя, проводили инструктаж. И, наконец, есть места, которые отличаются особой опасностью. Такие зоны надо обезопасить. 

Геннадий ЗАДИРКО, депутат Верховной Рады:

- Был период, когда «Укрзалізниця» ради экономии сокращала посты на переездах. Есть смысл вернуть их и установить автоматические шлагбаумы. А еще сейчас практически никто не следит за квалификацией водителей общественного транспорта. 

Александр АЗАЦКИЙ, замначальника управления ГАИ в Харьковской области:

- Зачастую они случаются потому, что нарушаются Правила дорожного движения. 

Наталья БЕВЗМИКУШЕВА, врач, Донецк: 

- Одно дело, когда вмешивается природа, стихия, другое - человеческая самонадеянность. И такие трагедии происходят не только в нашей стране. Хотя у нас, конечно, чаще. Потому что много хаоса, беспорядка в обществе. Строже надо быть к нашему народу. А для должностных лиц закон должен быть еще суровее. 

Галина ОХРИМЕНКО, начальник управления жилищного хозяйства, Запорожье:

- Потому что за руль садятся дилетанты - без подготовки, без опыта. Они не задумываются о том, что везут людей, и не чувствуют ответственности за их жизнь и здоровье. 

Борис СВОБОДА, преподаватель автошколы:

- Водитель обязан принять все меры для безопасного проезда через переезд. Если он этого не сделал, то можно сказать, что на это повлияли усталость или беспечность. 

Кирилл ВАСИЛЬЧЕНКО, механик, Днепропетровск:

- Даже механизмы порой отказывают, а что уж говорить о людях. 

Михаил МОЛЧАНОВ, диспетчер службы движения, Одесса:

- Водители не думают о последствиях, поэтому и происходят трагедии. 

Алекс, читатель сайта kp.ua:

- Потому что живем по принципу: авось пронесет.