ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ
«Рай на земле, сделанный вручную» - примерно так в рекламных проспектах описывают отель «Норд Айленд» на Сейшельских островах. Именно этот рай, ночь в котором обходится в 3,5 (!) тысячи евро, и приглянулся московскому бизнесмену Роману Громову (имя и фамилия изменены по просьбе героя. - Авт.).
- Я приехал в этот отель с женой и двумя детьми, - рассказывает Роман. - Во всех рейтингах он считается лучшим на Сейшелах.
Открываю рекламный проспект. Вдохновляюсь. Завидую. Понимаю: у меня появилась новая мечта.
«Норд Айленд» - любимое место отдыха президентов, мультимиллиардеров, мировых звезд кино и спорта, которые скрываются здесь от вспышек камер папарацци и бульварной прессы, - так описывают это местечко туроператоры. - Отель расположен на отдельном острове и состоит всего из 11 комфортабельных вилл, расположенных среди кокосовых пальм и пышной тропической зелени, на уединенном белоснежном пляже. В каждой вилле площадью 450 квадратных метров (!) по две спальни, гардеробная, гостиная с обеденной зоной и небольшой кухней, ванная комната с мраморной ванной и душевой, просторная меблированная терраса (200 квадратов) с бассейном, зоной отдыха и душем на открытом воздухе.
Гостям вилл предоставляются услуги дворецкого. В ресторане отеля не существует определенного меню, для каждого гостя блюда готовятся индивидуально и полностью отвечают только его личным кулинарным пристрастиям».
Словом, если уж это не рай, то где тогда его искать? Впрочем, для героя нашей истории это место стало сущим адом.
ВЫЖИЛИ ЧУДОМ
- Все произошло буквально на второй день после нашего приезда, - рассказывает Роман. - В четыре утра, когда мы спали, вилла... вдруг рухнула нам на головы!
Роскошное бунгало вмиг развалилось на куски бетона и дерева. Часть бетонной крыши, падая, снесла 100-килограммовую дверь, влетела в комнату и свалилась на кровать, где спали Роман с женой.
- Тяжеленная балка упала в сантиметре от головы моей жены, - вспоминает Роман. - Если бы не стоящая у изголовья консоль, жены уже не было бы в живых, ее голову просто расплющило бы. Представьте картину: ночь - и тут все рушится, провода рвутся, дети кричат... У меня сын потом полгода заикался.
Причем в тот момент на острове не было ни шторма, ни ветра, ни дождя. То есть стены и потолок самого роскошного отеля Сейшельских островов рухнули... просто так! Как подозревают россияне, от износа. Когда туристы осмотрели упавшие балки, оказалось, что дерево местами сгнило.
- Мы вызвали врачей и генерального менеджера отеля, которые поначалу даже не хотели ехать, потому что было слишком рано, - вспоминает Роман. - Но когда менеджер все же прибыл, то сам чуть не зарыдал.
Администрация отеля забегала, заволновалась, пообещала переселить дорогих гостей и выплатить им неустойку. Вот только в итоге семья Громовых... не получила ни копейки!
|
|
ВСЕ УМЫЛИ РУКИ
- У меня есть заключение врача о том, что у жены было сотрясение мозга, - говорит Роман. - Мы наняли адвоката, собрали нужные документы, но пока так и не смогли добиться никаких компенсаций. Предствители российской компании World adventures, которая продала нам тур, заявили, что это вина отеля. Мол, пусть он и платит.
Отель принадлежит южноафриканской компании. Но по законам этой страны суд назначили аж на 2011 год!
- Беда еще и в том, что абсолютно все виллы в этом отеле сконструированы таким образом, что могут обрушиться в любой момент, - говорит бизнесмен.
Но, несмотря на все это, путевки в такое поистине «райское» местечко по-прежнему спокойно продают сразу несколько туристических компаний в Москве...
КОМПЕТЕНТНО
«Наши туроператоры всегда принимают сторону своих клиентов»
Игорь ГОЛУБАХА, глава Всеукраинской ассоциации туроператоров:
- Обязательная страховка, которую оформляют выезжающим за рубеж туристам, является медицинской, она должна покрывать лишь затраты на лечение и восстановление за границей в пределах суммы, установленной полисом. По желанию турист может оформить и другие виды страховки - например, от несчастного случая. Но все это - дополнительные затраты, и, по-видимому, в данном случае у туриста такой страховки не было.
Если турист хочет получить компенсацию за моральный или материальный ущерб, первое, что ему нужно сделать, - это, собрав документальные подтверждения того, что оказанные ему туристические услуги были ненадлежащего качества, написать претензию к отелю.
По приезде на родину туристу нужно обратиться с письменной претензией к туроператору, у которого он приобретал путевку, предоставив документальные свидетельства того, что произошло на отдыхе.
Отмечу, что наши туроператоры, заботясь о репутации и положительном имидже, всегда принимают сторону своих клиентов. Если бы подобная история произошла с украинским гражданином, то его туроператор мог бы обратиться за содействием в нашу ассоциацию, а мы, в свою очередь, связались бы с ассоциацией отельеров Сейшельских островов, написали жалобу в министерство туризма Сейшельских островов. При этом турист вправе предъявлять претензии и напрямую конкретному отелю - в этом случае туроператор и наша ассоциация окажут ему необходимую поддержку в возмещении материального и морального ущерба.
Записала Наталья МИЧКОВСКАЯ.