Похоже, в трагической истории с аварией на Харьковской площади в Киеве 21 апреля виновным признают только одного человека. На судебном заседании по громкому делу, которое состоялось в четверг, скамью подсудимых занял водитель «скорой», протаранившей «Жигули».
Напомним, в тот день президент спешил в аэропорт «Борисполь», откуда должен был вылететь в Харьков для подписания договоренностей о пребывании Черноморского флота РФ в Крыму. В составе кортежа была и злосчастная «скорая». Но умчаться за остальными машинами ее водитель не успевал, поэтому к перекрестку приехал, когда регулировщик уже разрешил проезд обычным авто. В итоге «скорая» протаранила такси. Водитель «Жигулей» 32-летний Алексей Чижиков погиб, а его пассажиры - семейная пара, спешившая в аэропорт, - оказались в реанимации.
Вскоре после аварии начальник ГАИ Валерий Лозовой заявил, что вины его подчиненного - регулировщика, работавшего в тот день на участке, в случившемся нет. Водитель же «скорой» (он работник автобазы Госуправления делами) все эти месяцы находился на подписке о невыезде. В показаниях он полностью признал свою вину, сказав, что двигался за кортежем со скоростью в 150 километров в час, чтобы угнаться за «мерсами» президента. По словам водителя, сигнал регулировщика для остальных машин увидел только за 215 метров до места аварии и избежать удара не смог.
На заседании присутствовали близкие водителя, а также супруга погибшего таксиста - Алевтина Чижикова. Гражданский иск она не подавала, и претензий к обвиняемому у нее нет.
- Дочка старается не говорить со мной об этом событии по телефону, - рассказала «КП» мама Алевтины. - Ей помогли финансово: оплатили 50 процентов стоимости квартиры, которую она с погибшим мужем взяла в кредит. Ни с пассажирами, ехавшими в такси, ни с родными водителя «скорой» она не общается. Это уже ничего не изменит.
Пассажиры такси сейчас отдыхают в Крыму.
- Мне и мужу оплатили путевки в санаторий «Южный», - говорит Виктория Есауленко. - Мы уехали туда как раз в день суда, поэтому не пришли на заседание. Я по-прежнему восстанавливаюсь: уже хожу, но очень плохо. Ноги быстро отекают и невыносимо болят.
Следующее судебное заседание состоится в сентябре. Каким будет решение, пока говорить рано. Но статья Уголовного кодекса, по которой возбудили дело, предусматривает от 3 до 8 лет тюрьмы.