Мы продолжаем расследование обстоятельств трагической гибели студента Киевского профессионально-педагогического колледжа. Редакции удалось получить запись беседы главы следственной рабочей группы Анатолия Гаха с врачом скорой помощи Эдуардом Васильевичем. По этическим соображениям «КП» пока не раскрывает фамилию врача.
Анатолий Гах: - Во сколько вы приехали в отделение милиции?
Эдуард Васильевич: - Мы приехали в 21.05, парень был очень пьян. Когда я к нему подошел, от него несло перегаром. Мы привели его в сознание нашатырным спиртом.
А.Г.: - В каком состоянии находился Игорь?
Э.В.: - Он был пьян. Когда к нему подошли, он не захотел отвечать на вопросы, отвечал грубо, махал руками.
А.Г.: - Как грубо?
Э.В.: - Ну не могу ж я вам это передать, в ответ нам пошла ненормативная лексика. Говорил: «Пусть меня больше не трогают, а то будет физическая расправа».
А.Г.: - Какой вы ему поставили диагноз?
Э.В.: - Алкогольное отравление.
А.Г.: - А в каком положении он находился, когда вы приехали?
Э.В.: - Он лежал ногами к дверям, был в сознании.
А.Г.: - Кто еще был в комнате, где находился Игорь?
Пауза. Э.В.: - Я не помню.
А.Г.: - Ну, хоть примерно, может, вообще никого не было?
Э.В.: - Два или три человека.
А.Г.: - То есть, когда вы осматривали студента, в комнате еще была милиция?
Э.В.: - Нет, только наша бригада была в комнате и один милиционер, а остальные ждали возле двери, дверь была открыта.
А.Г.: - Сколько вы находились в отделении?
Э.В.: - Минут 20.
А.Г.: - Почему отказались госпитализировать?
Э.В.: - Этот вопрос задавали несколько раз. Понимаете, он же не болен. А пьяный человек - это еще не показатель для того, чтобы его госпитализировать. И вообще-то алкоголизм - это социальная проблема, а не медицинская.
А.Г.: - Когда обратились в «скорую», какую причину вызова назвали?
Э.В.: - Сказали просто выехать по такому адресу.
А.Г.: - Неужели вы ехали и не знали, что с пациентом?
Э.В.: - Нет. Нам сказали, что болит голова…
А.Г.: - Вы приехали, дали понюхать нашатырный спирт - и все?
Э.В.: - Нет, его осмотрели.
А.Г.: - Синяков, ссадин не было?
Э.В.: - Нет, ничего такого не было.
А.Г.: - Скажите, а Игорь был в наручниках?
Э.В.: - Да, конечно.
А.Г.: - А еще кто-то был, когда вы приехали?
Э.В.: - Кажется, еще какой-то парень был в коридоре. (Пауза.) Он все время сидел, пока мы не уехали.
А.Г.: - А второй раз вы приехали когда?
Э.В.: - Это было в 4.00 утра, может, немного позже.
А.Г.: - Игорь находился в той же комнате? И в каком положении?
Э.В.: - Нет, покойный был уже в другой комнате. Лежал возле скамейки лицом к полу. По всем признакам было понятно, что он уже мертвый.
А.Г.: - Сколько раз вызывали «скорую»?
Э.В.: - Почему вы меня спрашиваете? Обратитесь к кому надо и возьмите распечатки. У нас в журнале записано: два вызова. На два вызова мы и приехали.
А.Г.: - Был ли мертвый парень избит, были ли видны следы от наручников?
Э.В.: - Ничего такого не было.
Записал Александр ФЕДЧЕНКО
|
ОТ РЕДАКЦИИ
Из беседы видно, что врач путается в показаниях: Игорь в его ответах сначала размахивает руками, потом выясняется, что он был в наручниках. Да и нашатырный спирт сложно назвать лекарством, способным помочь здоровью человека.
Мы не беремся судить, говорит ли медик правду или пытается сейчас снять вину с бригады «скорой», которая не госпитализировала Игоря.
Можно ли было спасти парня? Несут ли ответственность за гибель студента медики? На эти вопросы ответит следствие. Ясно одно: равнодушие сегодня - наша общая беда. И ею поражены не только карательные органы, но и люди самой гуманной профессии - врачи.
|
А В ЭТО ВРЕМЯ
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева заявила, что намерена попросить Генеральную прокуратуру эксгумировать тело студента Игоря Индыло, погибшего в Шевченковском райуправлении милиции в Киеве.
ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ
«Свидетелю Александру промыли мозги»
3 июня «Комсомолка» опубликовала материал «Кого винить: каменный пол или кулаки милиционеров?». В нем мы попытались реконструировать события, произошедшие с Игорем Индыло ночью 18 мая в Шевченковском отделении МВД Киева. А вот точка зрения наших читателей.
Константин, Днепропетровск:
- Я не могу понять, как могли врачи приехать и не госпитализировать этого парня. Кроме того, все сейчас только и говорят, что милиция убила Игоря. В свою очередь опера оправдываются - якобы и пальцем его не трогали. Но почему же тогда единственный свидетель этой трагедии Саша Хоменко угодил в больницу с нервным срывом? Я не думаю, что это произошло, потому что погиб его друг. Уверен, это - результат давления. Видать, парню разъяснили, что можно говорить, а что нельзя. Вот его психика и не выдержала.
Михаил, Киев:
- Я бывший работник прокуратуры. Уверен, что парню помогли отправиться на тот свет. Кроме того, я внимательно изучил фотографию единственного свидетеля Саши Хоменко. Этот юноша говорит неправду. Почему? Возможно, перед тем как отпустить домой, парню промыли мозги, и теперь он говорит то, что нужно. Видно, что он запуган. А в смерти Игоря, я считаю, винить нужно не только милицию, но и докторов. То, что они не госпитализировали юношу, уже преступление.
Владимир, Киев:
- Трудно говорить, что могло произойти в ту ночь, но я хотел бы отметить: если Игорь действительно упал на затылок, он мог погибнуть. Подобное я видел своими глазами: выпивший мужчина шел по коридору, и вдруг его как будто выключили. Он рухнул на спину и сильно ударился головой. Помню звук такой, словно раскололся орех. Потому я уверен: это возможно. И нужно докапываться до истины, чтобы не пострадали невиновные.