Сегодня 20 октября +23°C

Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы [ВИДЕО]

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши

Голоса из "черных ящиков"

В Польше продолжают обсуждать ход расследования авиакатастрофы, случившейся  под Смоленском 10 апреля этого года.

Тогда, напомним, при заходе на аэродром Северный в условиях сильного тумана разбился лайнер Ту-154М, в котором летел президент Польши Лех Качиньский, его супруга и многие высокопоставленные польские чиновники и военноначальники. Все 96 человек находившиеся на борту, включая экипаж, погибли.

Делегация из Польши летела на траурные мероприятия, проводившиеся в мемориальном комплексе "Жертвам тоталитарных режимов" в Катынском лесу - на месте расстрела в 1939 году около 7 тысяч польских офицеров. После авиакатастрофы трагедию с Ту-154М в Польше стали называть Второй Катынью.  

Таким мир запомнит Леха Качиньского

Выяснением причин крушения лайнера президета Качиньского занимаются совместно следственные органы России и Польши. Оба "черных ящика" с потерпевшего катастрофу Ту-154М уже расшифрованы. Эксперты обеих стран ведут работу над очисткой голосов людей, находившихся в момент трагедии в кабине лайнера, от посторонних шумов и выяснением - кому конкретно могли принадлежать эти голоса.

Кто давил на экипаж

Тем временем в полькую прессу просачиваются фрагменты расшифровки "черных ящиков". "Комсомольская правда" уже писала о том, что, по материалам, имеющимся в распоряжении польских изданий, во время катастрофы в кабине самолета Леха Качиньского находился посторонний человек( подробнее). 

По предварительным данным, это мог быть директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Польши Мариуш Казан. Кроме него в кабине Ту-154 были четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер. Возможно, именно Казан объяснил пилотам, что предложенные из-за сильного тумана в районе Смоленска в качестве запасных аэродромов для посадки лайнера - Витебск и Москва не подходят. Поскольку будет нарушен официальный протокол и Лех Качиньский не успеет вовремя на мероприятия в Катынском лесу, где его ждали около тысячи прибывших из Польши членов семей расстрелянных в 1939 году офицеров.

Кроме того, польский телеканал ТВН 24 сообщил, что генпрокурор Польши Анджей Шеремет не исключил фатального влияния на работу приборов Ту-154М мобильных телефонов высокопоставленных пассажиров. «Большая часть мобильных телефонов на борту самолета была активна, по крайней мере на заключительном этапе полета», рассказал Шеремет.

Пять последних мгновений

И вот новая порция подробностей о том, что происходило на борту №1 Польши в последние секунды перед катастрофой.

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna, основываясь на фрагментах расшифровок «черных ящиков» президентского Ту-154М (которое ведут эксперты Варшавского технологического университета), сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5  секунд, что бы выровнять лайнер и избежать трагедии.

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям "черных ящиков", слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по-сути не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

Командир пытался сесть "на брюхо"

Но и это еще не все. После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер «на брюхо». Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спресованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, что бы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение.

Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

Экономика

Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться
Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться 285

Падение курса национальной валюты приостановилось. Эксперты ставят на дальнейшее укрепление гривны

Как искать работу в другом городе: 3 совета
Как искать работу в другом городе: 3 совета 390

Переезд ради работы – это непростой, но крайне ценный опыт.

Или газ подорожает, или МВФ кредит не даст: что выберет правительство Украины?
Или газ подорожает, или МВФ кредит не даст: что выберет правительство Украины? 1674 1

"КП" в Украине" вместе с экспертами анализировала, сможет ли страна выжить без кредитов фонда.

Общество

В Запорожской области алабай три дня ждал бросивших его хозяев
В Запорожской области алабай три дня ждал бросивших его хозяев [фото, видео] 72

Так бы пес и умер с голоду, если бы не подобрали сердобольные прохожие и не нашли ему новую семью.

Польша отказалась поддерживать претензии Венгрии к Украине по вопросу образования
Польша отказалась поддерживать претензии Венгрии к Украине по вопросу образования 32

"КП в Украине" выясняла, что в действительности стоит за претензиями Будапешта.

Украина открыла новое КПП с  ЛНР
Украина открыла новое КПП с "ЛНР" 103

Пункт пропуска "Золотое" в Луганской области заработало со стороны, подконтрольной правительству Украины, для лиц, проживающих в так называемой "серой" зоне.

Спорт

Главный врач  Динамо  рассказал, насколько опасна травма Домагоя Виды
Главный врач "Динамо" рассказал, насколько опасна травма Домагоя Виды 16

Леонид Миронов также оценил шансы защитника выйти на матч против "Шахтера"

Фоторепортаж: "Динамо" против "Янг Бойз"

Тренер  Янг Бойз :  Мы должны быть довольны результатом игры
Тренер "Янг Бойз": "Мы должны быть довольны результатом игры" 468

Ади Хюттер поделился впечатлениями от матча против "Динамо"