Загрузить еще

Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы [ВИДЕО]

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши

Голоса из "черных ящиков"

В Польше продолжают обсуждать ход расследования авиакатастрофы, случившейся  под Смоленском 10 апреля этого года.

Тогда, напомним, при заходе на аэродром Северный в условиях сильного тумана разбился лайнер Ту-154М, в котором летел президент Польши Лех Качиньский, его супруга и многие высокопоставленные польские чиновники и военноначальники. Все 96 человек находившиеся на борту, включая экипаж, погибли.

Делегация из Польши летела на траурные мероприятия, проводившиеся в мемориальном комплексе "Жертвам тоталитарных режимов" в Катынском лесу - на месте расстрела в 1939 году около 7 тысяч польских офицеров. После авиакатастрофы трагедию с Ту-154М в Польше стали называть Второй Катынью.  

Таким мир запомнит Леха Качиньского

Выяснением причин крушения лайнера президета Качиньского занимаются совместно следственные органы России и Польши. Оба "черных ящика" с потерпевшего катастрофу Ту-154М уже расшифрованы. Эксперты обеих стран ведут работу над очисткой голосов людей, находившихся в момент трагедии в кабине лайнера, от посторонних шумов и выяснением - кому конкретно могли принадлежать эти голоса.

Кто давил на экипаж

Тем временем в полькую прессу просачиваются фрагменты расшифровки "черных ящиков". "Комсомольская правда" уже писала о том, что, по материалам, имеющимся в распоряжении польских изданий, во время катастрофы в кабине самолета Леха Качиньского находился посторонний человек( подробнее). 

По предварительным данным, это мог быть директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Польши Мариуш Казан. Кроме него в кабине Ту-154 были четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер. Возможно, именно Казан объяснил пилотам, что предложенные из-за сильного тумана в районе Смоленска в качестве запасных аэродромов для посадки лайнера - Витебск и Москва не подходят. Поскольку будет нарушен официальный протокол и Лех Качиньский не успеет вовремя на мероприятия в Катынском лесу, где его ждали около тысячи прибывших из Польши членов семей расстрелянных в 1939 году офицеров.

Кроме того, польский телеканал ТВН 24 сообщил, что генпрокурор Польши Анджей Шеремет не исключил фатального влияния на работу приборов Ту-154М мобильных телефонов высокопоставленных пассажиров. «Большая часть мобильных телефонов на борту самолета была активна, по крайней мере на заключительном этапе полета», рассказал Шеремет.

Пять последних мгновений

И вот новая порция подробностей о том, что происходило на борту №1 Польши в последние секунды перед катастрофой.

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna, основываясь на фрагментах расшифровок «черных ящиков» президентского Ту-154М (которое ведут эксперты Варшавского технологического университета), сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5  секунд, что бы выровнять лайнер и избежать трагедии.

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям "черных ящиков", слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по-сути не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

Командир пытался сесть "на брюхо"

Но и это еще не все. После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер «на брюхо». Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спресованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, что бы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение.

Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.