Федеральный суд Аргентины раскрыл причины авиакатастрофы под Барилоче, которая произошла 24 апреля. Полиция установила, что авария легкого самолета модели Pipper Cherokee PA-28 произошла по вине единственного пассажира, который зарезал пилота, перекрыл подачу топлива и направил самолет в землю.
По данным аргентинской прессы, следователи обнаружили в разрушенном кабине нож, а на нем - остатки крови. В ближайшее время будет проведен анализ ДНК, и экспертиза установит, принадлежала кровь пилоту.
Подозрения падают на единственного пассажира - 33-летнего уроженца Стамбула, гражданина Нидерландов Левент Салима Бергкотта, приехавший в Аргентину якобы с туристической целью.
Уже установлено, что мужчина прибыл в страну через аэропорт Буэнос-Айреса, после чего пересел на рейс до Барилоче. В городке он снял номер в гостинице Premier и купил в местном магазинчике нож и газовый баллончик.
На следующий день Бергкотт наведался в аэроклуб, где обошел пилотов с просьбой поднять его на час в воздух. Аэронавты подтвердили, что действительно был такой турист, представившийся фотографом, который хочет сделать снимки Барилоче с воздуха. Позже было установлено, что уроженец Стамбула действительно был профессиональным аерофотографом и умел мастерски управлять самолетами, сообщает Инфокс.ру.
В итоге выбор Бергкотта упал на 37-летнего Аластера Уевелла и его Pipper Cherokee PA-28. Они поднялись в воздух, налетали час и пригласили посадки в аэропорту Барилоче. За несколько минут до ожидаемой посадки самолет разбился, не долетев до взлетно-посадочной полосы 4 километра.
Следователи считают, что Бергкотт поразил пилота газовым баллончиком, после чего перерезал ему горло, вынул ключи зажигания и перекрыл подачу топлива к двигателю. Ключи были позже найдены под сиденьем пилота. Неподалеку валялся газовый баллончик.
Тела обоих мужчин вместе с обломками самолета были обнаружены на поле фермы Эль-Кондор. В номере отеля Premier нашлась прощальная записка, адресованная жене Бергкотта.
Сейчас основной версией смерти голландца является самоубийство. Главным доказательством выступают ключи, которые никак не могли случайно оказаться под сиденьем пилота. "При подобных авиакатастрофах ключи всегда находятся на своем месте", - настаивают в Федеральном суде Аргентины.
После публикации статей с выводами следователей Уевелл посмертно прославился в Аргентине и получил прозвище "Патагонских пилот.