27 ноября
Загрузить еще

Версия: польские летчики разбились из-за 2-3% погрешности в работе систем

Версия: польские летчики разбились из-за 2-3% погрешности в работе систем

Польская делегация разбилась на самолете Ту-154 сборки самарского Авиакора. «КП» попыталась выяснить, не могли ли быть причиной авиакатастрофы технические особенности самого воздушного судна? Напомним, что в субботу в авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский, его супруга, посол Польши в России. Всего - 96 человек из руководства Польши. Обязанности президента Польши перешли к спикеру Сейма Брониславу Коморовскому.

Вот что сообщил компетентный источник, специалист по летным стандартам, попросивший не называть его имени:

– До расшифровки черных ящиков можно выдвигать только версии, – говорит источник. – Судя по тому, что самолет перевозил правительство, у него был «представительский салон». То есть, техникой он был упакован по высшему уровню. Двигатель 1 категории. Продан был, скорее всего, новым.  Я знаю, как готовят  к полету такие борты: идеально. Вот увидите, к машине после расследования претензий не будет. За другие факторы я бы не стал ручаться.

В России около 10 аэропортов оборудованы автоматической системой посадки.

- Не знаю, как укомплектован этот аэропорт, - продолжает источник. - По-моему, у него нет даже 2 категории. Такие аэродромы  не имеют автоматики для посадки самолета в тумане. Кстати, аэропортов, оборудованных этими системами, в РФ меньшинство: около 10. Значит, пилот сажал самолет по локатору или приводам. Если пилот шел по приводам (два наземных маяка, над которыми надо оказаться с заданной высотой – прим . авт.), ориентировался он по информации диспетчера и приборам высоты. Точность этих приборов – плюс-минус 2-3%. 

Приведем пример, что могло произойти при посадке по приводам. Допустим, над первым маяком ( расстояние до посадки 4 км - прим.авт.) реальная высота была меньше требуемой  (200 метров- прим.авт.) на 6 метров. Тогда над вторым маяком  (1 километр до посадки- прим.авт.) реальная высота самолета могла быть уже не 100 метров, как положено, а 90 и ниже. И если он хотя бы на сотую долю градуса отклонился от курса, что в условиях густого тумана не исключено, то уже в следующую секунду  машина могла оказаться практически в «точке невозврата». Потому что уход вверх с высоты менее 60 метров – это уже «высший пилотаж» . Даже если пилоты в последний момент увидели деревья, сделать они уже ничего не могли.

– Практически такая же ситуация была у пилотов упавшего три года назад в Самаре Ту-134, – говорит источник.– Преждевременное снижение.  Примерно то же самое было 2 недели назад в Домодедове, когда разбился ТУ-204. Выход из этой ситуации – срочно устанавливать посадочную автоматику в российских аэропортах и жестко запрещать  посадку в туман на аэродромах, не оборудованных автоматическими системами посадки.