11 октября
Загрузить еще

«Тряхнуло так, как будто землетрясение» [ФОТО]

Одноэтажное здание на улице Григорьева, которое обеспечивало водой центр города, вчера в четыре утра превратилось в руины, а все вокруг тут же накрыло облако дыма и пыли. Обломками расплющило две иномарки, припаркованные рядом. А от ударной волны в домах в радиусе двух километров повылетали стекла.

43-летний инженер Александр Рунов подменял свою жену. Это дежурство стало для него последним…

- Дома тряхнуло так, что спросонок мы подумали о землетрясении, - говорят местные жители. - А когда выскочили на балкон, то над еще дымящимися руинами вспыхивали языки голубого пламени…

Натерпелись страху и в роддоме, который расположен в 50 метрах от места взрыва.


- В нескольких палатах выбило стекла, причем именно там находились женщины на сохранении, а также те, кто вот-вот родит, - рассказал «КП» главный врач Ялтинского городского роддома Валентин Лепихов. - Можно сказать, нам крупно повезло, что больница сейчас не загружена. Будь в палатах больше людей, кто-то бы наверняка пострадал! Сейчас мы перевели всех рожениц в другие палаты. Теперь нужно заново стеклить около 120 «квадратов»…


В момент взрыва на станции находился 43-летний инженер Александр Рунов, который, как выяснилось, подменял свою жену. Это дежурство стало для него последним. У Алексея осталась дочка-студентка. 


Пятьдесят сотрудников МЧС, 15 единиц техники, самосвалы, кран и бульдозер почти весь день разгребали завалы. В роддоме и соседних жилых домах перекрыли газ до выяснения обстоятельств.


Директор Ялтинского водоканала Кирилл Костенко полагает, что рванул газ: мол, хотя здание насосной станции и не было газифицировано, могла случиться авария на нитке газовой магистрали, проходящей у водораспределительного узла. А вот начальник Главного управления МЧС в АРК генерал-майор службы гражданской защиты Александр Мазилин говорит, что для взрыва такой мощности газ должен был бы скопиться в значительном количестве, но проверка архиватора газового хозяйства утечек не выявила, следовательно, и скапливаться было нечему.