Загрузить еще

Только три процента украинских летчиков проверяют на алкоголь

Только три процента украинских летчиков проверяют на алкоголь

Авиаскандал, о котором «КП» написала вчера (см. номер от 10 марта и сайт kp.uа), вызвал тревогу у наших читателей. Ведь все мы оказываемся пассажирами и доверяем свои жизни летному экипажу. Напомним, что 9 марта лайнер ЯК-42 авиакомпании «Донбассаэро» так и не смог вылететь из Симферополя в Киев. Экипаж воздушного судна просто не явился на работу. Расследование, которые начали пассажиры проблемного рейса, среди которых была и заместитель генерального прокурора Украины Татьяна Корнюкова, показало: экипаж всю ночь праздновал 8 Марта в одном из местных кафе. А наутро у бортинженера и бортпроводника обнаружили «лишние» промилле алкоголя в крови.

Сейчас транспортная прокуратура и авиакомпания «Донбассаэро» начали собственные расследования инцидента.

Экипаж не выходит на связь

Вчера в главном офисе авиакомпании «Донбассаэро» весь день шла прокурорская проверка. Силовики пытаются понять, как могло получиться, что пилоты пассажирского самолета умудрились принять на грудь прямо перед вылетом. Прибыл в родной Донецк и дисквалифицированный экипаж. Правда, на работе летчики так и не появились. Не отвечают они и на телефонные звонки. Известно лишь то, что всех шестерых членов экипажа отстранили от работы до конца расследования.

Тем временем руководство «Донбассаэро» уверено: их пилоты ни в чем не виноваты. Ведь в Киев должна была лететь другая команда, которая прибыла из Донецка. А задержка рейса вызвана исключительно ухудшением погодных условий.

«От имени авиакомпании я приношу извинения за причиненные неудобства всем пассажирам рейса Симферополь-Киев, - говорит в официальном заявлении генеральный директор авиакомпании Александр Гречко. - В то же время хочу сообщить, что главная причина задержки - сильный порывистый боковой ветер, из-за которого во вторник было сорвано прибытие и вылет большинства авиарейсов». Кроме того, руководитель «Донбассаэро» утверждает, что руководство Крымского аэропорта ошиблось и проверило экипаж, который не должен был лететь на рейсе Киев - Симферополь: «Мы выясняем, на каком основании был проверен именно этот экипаж, ведь в Киев должна была лететь другая команда».

Так обстояли дела или нет, покажет следствие. В прокуратуре утверждают: расследование затянется по меньшей мере на 10 дней.

Сесть под мухой за штурвал проще, чем за руль машины

В 2006 году Украина вступила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Сейчас в ней состоят 190 стран, пилоты которых проходят проверку по одному сценарию. По правилам ИКАО службы безопасности аэропортов не проверяют перед вылетом состояние здоровья каждого члена экипажа. Они составляют специальный график. В него попадают только 3% от общего числа экипажей, которые вылетают из аэропорта! Да и то речь идет только о визуальном осмотре. Алкотестер применяется лишь в том случае, если по внешнему виду летчика врач заподозрил что-то неладное. Кстати, в Украине применяются только два «антиалкогольных» аппарата - белорусский «Алкоид» и немецкий «Драгер» (его аналог сейчас использует ГАИ).

- При СССР были очень жесткие требование к пилотам. Перед каждым рейсом экипаж проходил проверку у врачей, - говорит Николай Врублевский, авиационный врач.

- Это не только пульс, давление, а и тест на содержание алкоголя. А сейчас все на совести летчиков.

По словам авиационного врача, командиру судна достаточно провести команду в самолет и сделать отметку в журнале, что жалоб никто не имеет, после чего можно взлетать:

- Теоретически команда может всю ночь пить, а наутро сесть за штурвал. Главное - чтобы их не заметила служба безопасности аэропорта или пассажиры не учуяли от пилотов перегар. Ведь если кто-то напишет заявление начальнику аэропорта и укажет номер борта, этот экипаж обязательно пригласят на медтест. Простыми словами, пилотируя самолет под мухой, у пилота меньше шансов попасться на горячем, нежели за рулем авто.

Николай Врублевский сознался «Комсомолке» что не раз встречал в Украине летчиков, которые надеялись исключительно на автопилот.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Петр Степанович Лебединский, летчик с 50-летним стажем, всю жизнь проработавший в Донецком аэропорту, сейчас начальник отдела охраны труда КП «Международный аэропорт Донецк»:

- Если такой случай действительно был, то это позор для донецкой авиации, ведь наши пилоты славились дисциплиной по всему СССР. Но нужно еще во многом разобраться. По правилам экипаж должен обязательно отдыхать после полета не менее 10 часов. Почему правило было нарушено? Но вот пить уж точно команда не имела права ни при каких обстоятельствах, будь ты пилот или стюардесса.